logo
Классификация искусств

21. Основные виды живописи: станковая и монументальная.

Живопись также подразделяется на монументальную истанковую. Монументальная живопись тесно связана с архитектурой, в то время как станковая живопись от неё не зависит.

Материалы и техники станковой живописи.

1.Основа для живописи – холст, дерево, картон, бумага, металл.

2.Красочные материалы(пигменты (красящие порошки)+связующие вещества) определяют техники станковой живописи:

1)Энкаустика – самая древняя техника; связующее вещество - расплавленный воск. Для этой техники характерна живопись а-ля прима (в 1 сеанс), т.к. горячие восковые краски быстро остывают.

2) Темпера(Средние века) – яичные, клеевые или синтетические связующие вещества; плохо смешивается; холодный колорит, как правило, локальный.

3) Масло (краски на маслах и лаках, начало 15 века – голландские живописцы братья Ван Эйк). Благодаря масляным краскам появился тональный колорит.

4)Пастель(особенно популярна в 18, конце 19 – начале 20 века),Дега - «Голубые танцовщицы».

5)Акварель и гуашь(разводятся водой).

Пастель, акварель и гуашь нередко относятся к техникам графики(в случае построения произведения линиями).

Материалы и техники монументальной живописи.

  1. Живопись аль-секо(по сухой штукатурке) – очень хрупкая, легко осыпается.

  2. Живопись аль-фреско(по сырой штукатурке)

-двухслойная:1 слой –сенопия (сухой), 2 слой –энтоника(сырой); суточные швы

-однослойная (появилась в эпоху Возрождения): отказ от сенопии, предварительный рисунок на больших картинах, изображение прокалывали по конутру, прикладывыали катртон к сырой штукатурке и переводили изображение с помощью припороха (угля или другого материала).