logo
Классификация искусств

Эпоха Старовавилоноского царсвта.

Вавилон стал центром международной торговли.

Царь Хаммурапи– выдающийся политический деятель. При нём судебная система достигла совершенства.

20-17 века до н.э.

Художественная форма канонизирована.

Стела царя Хаммурапи:

-2,5 м

-свод испещрён текстом законодательного сборника Хаммурапи

-вершина столба увенчана барельефом

-обработка камня напоминает искусство 3 династии Ура

Верховный правитель получил законы из рук божества. Фигура царя застыла перед троном бога.

Бронзовая фигурка царя Хаммурапи из Ларсы:

-поза царя коленопреклонённая

-лицо, руки позолочены

-хорошо передана пластика

-глаза инкрустированы

Живописьсуществовала, но сохранилась мало.

Середина 3 тысячелетия – политическая ситуация меняется.

24-22 века до н.э. – искусство Аккады(восточно-синидские племена)

Аккадцы покорили шумеров, начинается время правления аккадской династии. Аккад – столица на границе Месопотамии и Аккада. Основатель – царь Саргон I(нецарского и не аристократического происхождения). Ведёт успешные войны. Создано большое централизованное государство.

Создана единая ирригационная сеть во всей Месопотамии; построены дороги, соединяющие крупные города. Построены гавани. Морская торговля развивается до пределов Индии. Деспотическая власть из династии Саргонидов. Культура достигла высокого развития.

Медная голова Саргона I (портрет основателя династии):

-пучок волос на затылке, заимствованный у шумеров

-глаза инкрустированы

-портрет индивидуализирован

-металлический лист прокован и прочеканен

-брови исполнены «ёлочкой»

-часть большой статуи

-на лице благосклонная улыбка

Стела царя Нарумсена:

-высота 2 м

-в честь победы над лалубеями

-вверху – гора

-2 символа – луна и солнце

-чётких регистров, как у шумеров, нет

-композиция строится по диагонали

-изображён пейзаж ( что было чуждо шумерам)

-фигура царя Нерумсена выделяется масштабом

-царь лалубеев молит о пощаде

-юноша выразительно откинулся назад

-единство композиции

-композиция – поднимающиеся диагонали (дают динамику, триумфаторское звучание)

-несколько трупов – условно показанное поражение

!Пропорции человека реалистичны; пластичность; новые композиционные принципы

Конфликт с жречеством. Шумерские города стремятся к независимости.