logo
Классификация искусств

2.Рельеф.

(от итальянского «рельево» - выпуклость, объём)

Рельеф подчинён плоскости, что связывает его с живописью и графикой.

По степени выпуклости различают:

1)барельеф(от французского «ба» - низкий) – изображение выступает не более чем на ½ объёма.

2)горельеф(от французского «о» - высокий) – изображение выступает больше, чем на ½ объёма, в некоторых местах отрываясь от стены.

3)контррельеф - углублённый или врезанный рельеф (максимально приближён к живописи и графике).

Как и другие виды изобразительного искусства, скульптура меняет характер в зависимости от назначения. По назначению скульптуру подразделяют на монументальнуюистанковую.

Монументальное искусство связано с архитектурой, подчинено ей. Для него характерныоптические коррекции – искажение пропорций. К монументальной скульптуре относятся статуи на фасадах, монументы на улицах и площадях, садово-парковые скульптуры, фонтанные статуи, надгробья.

Станковое искусство (станок – то, на чём создаётся произведение) независимо от архитектуры, станковое произведение самодостаточно.

Первая станковая статуя – статуя Давида 15 века работы Донателло. Процесс станконизации начался в эпоху Возрождения.

Художественные средства скульптуры:

1) пластика– степень выраженности объёма (горельеф пластичнее, чем барельеф).

2) композиция – учитывает возможность обзора с разных точек.

3) рисунок– выразительность силуэта, красота линии

4) материалы и техники:

-твёрдые породыкамня (вулканического происхождения) – змеевик, обсидиан, гранит,

-мягкие породы(осадочного происхождения) – мрамор, известняк, алебастр, песчаник; мягкий камень позволяет передать тончайшие нюансы поверхности.

-бронза(со временем покрывается патиной – продуктами окисления), если зелёная – больше меди, бурая – содержит другие примеси

-роспись – раскраска скульптуры в разные цвета.

-тонировка– покрытие скульптуры одним тоном.

5) свет – скульптор создаёт игру светотени с помощью различного освещения.