2.2 Опыт социально-педагогической поддержки в г. Белгород
Опыт работы социальных педагогов в школах г. Белгорода показывает, что свою работу по социально-педагогической поддержке детей группы риска они строят на создании стройной системы документации по данной проблеме, в которую входят (по отдельным папкам): [5, 8, 10, 22]
1. Тексты административных документов по социально-педагогической работе, Законов и подзаконных актов по осуществлению прав ребенка;
2. Должностная инструкция. Перспективный, календарный план работы на год, месяц, неделю. Циклограмма или график работы на неделю, месяц, утвержденный руководителем учреждения. Этический кодекс социального работника.
3. График тематических групповых консультаций, график индивидуальных консультаций для детей и подростков, родителей, учителей;
4. Методическая копилка: проекты или программы по отдельным наиболее актуальным направлениям социально-педагогической работы;
5. Документация: по учету правонарушений, отклонений в развитии, конфликтов в коллективе; по освоению индивидуальных образовательных маршрутов детьми, стоящими на внутришкольном контроле; по контролю за движением учащихся; действий и результатов преодоления нарушений. Документация по вопросам опеки и попечительства, регистрации по месту жительства и трудоустройству, защите прав ребенка в органах МВД и судебных органах;
6. Учет обращений родителей, учителей, учащихся и разрешение поставленных ими проблем;
7. Данные по изучению социального состава семей, социального портрета ученика, класса, школы, социальных ожиданий родителей, учащихся, педагогов, как субъектов образовательного процесса;
8. Учет мер по социальной защите детей из социально неблагополучных семей;
9. Методические рекомендации для родителей. Методические рекомендации для классных руководителей, учителей по решению проблем социальной жизни ребенка и снятию конфликтов в межличностных отношениях;
10. Систематизированная информация по городским и районным службам для родителей и детей о возможных путях решения их проблем.
В эти папки входят следующие документы:
Анализ сводной ведомости учета посещаемости учащихся
Для комплексного учета детей группы риска и неблагополучных семей в своей работе используются следующие формы.
Неуспевающие учащиеся за ____ четверть
№ | ФИО ученика | Итоги четверти | Не успевает по предметам | |||||||||||||
рус. яз. | матем. | литер. | и т. д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Анализ пропущенных уроков
№ | ФИО ученика | Класс | Всего прогулов | Месяц | |||||||||||||||||||||||||
пп/б | бб/п | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
– не явились на КДН
– составлен акт
– рейд с инспектором ОПДН
- были на КДН
– посетили безрезультатно
Посещаемость учащихся на дому
№ | ФИО ученика | Месяц и число посещения | Примечание | ||||||||||||
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | лето | Составлено актов | |||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Список трудных учащихся по школе
№ | ФИО учащегося | Класс | Состоит на | Причина постановки на учет | ФИО родителей | Домашний адрес, телефон | |||||
ВШУ | КДН | ОПДН | |||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
| |||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Охват учащихся внеурочной досуговой деятельностью
№ | ФИО ученика | Класс | Название кружка, секции. Место проведения. | Занятость по дням недели | ||||||
Пн | Вт. | Ср. | Чет | Пят | Суб | Воск. | ||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Статистические данные о трудных подростках за учебный год
№ | Показатели | I четверть | II четверть | III четверть | IVчетверть | Год |
1 | Поставлено на учет |
|
|
|
|
|
2 | Снято с учета |
|
|
|
|
|
3 | Выбыло: а) в учебные учреждения б) на работу в) за пределы города |
|
|
|
|
|
4 | Всего успевают |
|
|
|
|
|
5 | Всего не успевают |
|
|
|
|
|
6 | Оставлено на повторный год |
|
|
|
|
|
7 | Переведено условно |
|
|
|
|
|
Бланки на учащихся
Для постановки на внутришкольный учет классный руководитель пишет заявление с просьбой поставить ученика /ФИО/ на ВШУ, указав причину постановки на учет.
Заявление о постановке на внутришкольный учет
________________________________________________________________________________
(наименование образовательного учреждения)
В школьный Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений
- Содержание
- Введение
- 1. Теоретико-методологические аспекты социально-педагогической поддержки детей группы риска
- 1.1 Специфика социально-педагогической поддержки детей группы риска
- 1.2 Теоретические основы социально-педагогической поддержки
- 2. Технологии социально-педагогической поддержки детей группы риска
- 2.1 Формы и методы социально-педагогической поддержки
- 2.2 Опыт социально-педагогической поддержки в г. Белгород
- Заявление о постановке на внутришкольный учет
- Заявление
- Заключение
- Библиографический список литературы