logo
дети группы риска

Заявление

о снятии с внутришкольного профилактического учета.

Считаю необходимым снять с внутришкольного учета

ученика (цу) ____ класса «____»

______________________________________________________________

(ФИО)

_______________________________________________________________

в связи с __________________________________________________________

Дата постановки на учет

_______________________________________________________________

Характеристика ученика, справка о проведенной с ним профилактической работе, достигнутых результатах и личных достижениях учащегося прилагаются.

Классный руководитель ________________________________________/

(число, месяц, год рождения)

(указать причину)

(расшифровка подписи)

(число, месяц, год) _________________

(подпись)

Информация об учащемся

1. ФИО ученика (цы)

_______________________________________________________________

2. Класс _______________

3. Дата (число, месяц, год) и место рождения___________________________

4. Домашний адрес, домашний телефон, код подъезда ____________________

5. Семья ребенка:

Мать______________________________________________________________

Отец __________________________________________________________

Взрослые, реально занимающиеся воспитанием ребенка:

Состав семьи, её структура: ________________________________________

Жилищно-бытовые условия _________________________________________

Взаимоотношения в семье___________________________________________

Наличие отклонений от норм поведения в семье_______________________

Культурный уровень семьи________________________________________

Воспитательный потенциал семьи_____________________________

6. Группа здоровья ребенка, заболевания: __________________________

7. Характер ребёнка_____________________________________________

8. Качества личности (положительные, отрицательные)________________

9. Положение ребенка в коллективе________________________________

10. Учебная деятельность:

Успеваемость уровень знаний________________________________________

мотивация обучения__________________________________________

посещаемость уроков__________________________________________

способности к обучению______________________________________

познавательный интерес_______________________________________

11. Трудовая деятельность:

наличие трудовых навыков________________________________________

предпочитаемые виды труда_______________________________________

участие в трудовых делах_________________________________________

12. Внеурочная деятельность. Личный вклад в жизнь класса, школы_________________________________________________________

13. Круг общения (ФИ друзей):

в школе__________________________________________________________

вне школы ______________________________________________________

14. Относится ли к «группе риска» (с какого года)?_____________________

15. Состоит ли на внутришкольном учете (дата постановки на учет, причина)_______________________________________________________

16. Состоял ли на внутришкольном учете (дата снятия с учета)___________

17. Состоит ли в районной Комиссии по делам несовершеннолетних (дата постановки, причина)________________________________________________

18. Состоял ли на учете в районной Комиссии по делам несовершеннолетних (дата снятия с учета)___________________________________________________________

19. Вызов на Совет по профилактике правонарушений (дата, причина)_______________________________________________________

20. Вызов на комиссию по делам несовершеннолетних (дата, причина)_______________________________________________________

______________________

(год оформления карты)

(ФИО классного руководителя) (подпись)

Дневник посещений трудных учащихся на дому

Дата посещения

ФИО учащегося

Класс,

кл.рук.

Причина посещения

Результат

Прочее

Карта наблюдений за учащимся

Содержание наблюдений

Не наблюдается

Иногда

Часто

1

Учебная деятельность:

­ равнодушие;

­ нежелание учиться;

­ низкая успеваемость;

­ затруднение в освоении учебных программ;

­ систематическая неуспеваемость по одному или нескольким предметам.

2

Взаимоотношения со сверстниками.

Положение в классе:

­ изоляция;

­ противопоставление себя коллективу;

­ положение вожака микро группы, состоящих из трудных учащихся.

Отношение к другим детям:

­ жестокое обращение со слабыми и младшими;

­ пренебрежительное отношение к сверстникам;

­ принадлежность к различным молодежным группам.

3

Взаимоотношения со взрослыми.

С учителями:

­ конфликтный характер взаимоотношений с одним или несколькими учителями;

­ грубость;

­ бестактность;

­ ложь.

С родителями:

­ конфликтный характер;

­ ложь;

­ грубость, хамство.

4

Проведение свободного времени:

­ не занимается в кружках и секциях;

­ проводит свободное время вне дома (с друзьями на улице);

­ употребляет спиртные напитки;

­ курит;

­ зарабатывает себе на жизнь;

5

Отношения к труду, профессиональная ориентация.

Выбор профессии (для старшеклассников):

­ незнание своих возможностей и способностей;

­ профессиональная неопределенность;

­ неразвитость тех четырёх личности, которые необходимы для выбранной профессии.

Отношения к труду:

отрицательные отношения

­ невыполнения трудовых обязанностей в школе и дома;

­ недобросовестное отношение

6

Поведение и поступки.

В школе:

­ прогулы;

­ нарушения требований школьной дисциплины;

­ нецензурная брань;

­ жаргонная речь;

­ порча школьного имущества;

­ срыв уроков;

­ драки.

В семье:

­ побеги из дома;

­ невыполнение домашних обязанностей;

Противоправные поступки:

­ бродяжничество;

­ попрошайничество;

­ азартные игры;

­ употребление наркотиков;

­ проституция;

­ воровство;

­ вымогательство;

­ порча имущества;

­ нанесение телесных повреждений (драка).

В предлагаемом плане работы с детьми группы риска представлено распределение обязанностей между педагогическими работниками школы и мероприятия со всеми участниками учебно-воспитательного процесса: учениками, родителями, педагогическим коллективом.

Координационный план работы с детьми группы риска

Мероприятия

Кл. рук.

Соц. пед.

Психолог

Зам. дир.

по ВР

Зам. дир.

по УВР

Совет профил.

Род. ком.

I Организационные мероприятия

1

Составление социального паспорта класса

+

2

Составление характеристик на детей группы риска

+

+

3

Выявление детей, находящихся в трудной жизненной позиции

+

+

4

Организация встреч учителей и специалистов школы с родителями

+

+

+

5

Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся группы риска

+

6

Организация досуга и кружковой деятельности

+

+

7

Составление административных писем, ходатайств и др. документов, направление документации в КДН, ОППН и др. службы

+

+

8

Осуществление связи с КНД, ПНД и др. соц. службы

+

9

Организация летней работы и отдыха детей группы риска

+

+

+

II Работа с учащимися

1

Контроль посещаемости занятий

+

+

2

Контроль текущей успеваемости

+

+

3

Вовлечение учащихся кружки и секции

+

4

Проведение профилактических бесед

+

+

+

+

5

Посещение уроков с целью наблюдений за учащимися

+

+

6

Направление на консультацию к психологу или к мед. специалистам

+

+

+

7

Содействие в трудоустройстве

+

+

8

Проведение психодиагностики

+

9

Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута

+

+

+

10

Разбор конфликтных ситуаций

+

+

III Работа с родителями

1

Посещение семей детей группы риска

+

+

2

Проведение консультаций для родителей

+

+

3

Приглашение родителей и детей группы риска на советы профилактики

+

4

Выступление на родительских собраниях

+

+

+

+

+

+

5

Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания

+

+

IV Работа с педколлективом

1

Осуществление обмена необходимой информацией с учителями-предметниками

+

+

2

Консультации по результатам диагностики

+

3

Выработка рекомендаций по работе с детьми группы риска

+

+

+

4

Выступления с соответствующими сообщениями на педсоветах и совещаниях

+

+

+

+

5

Проведение деловых игр, семинаров-практикумов для обработки навыков и умений педагогов по работе с детьми группы риска

+

Методическая копилка

Список учащихся состоящих на ВШУ

ФИО учащегося

Дата

рождения

Класс,

кл.рук.

ФИО

отца

Место работы

ФИО

матери

Место работы

Дом. адрес,

телефон

Причина постановки на ВШУ

1

2

Списки детей с девиантным поведением

ФИ уч-ся

Класс

Кл. руковод.

Ф.И.О.

родит. место работы

Причина по которой поставлен на учет

Дом. адрес

Состоит ли на учете в ОППН

Дата рож-я

Кружок

1

2

Схема работы с нарушителями дисциплины, прогульщиками.

1.Личная беседа с провинившимся.

2.Беседа на собрании актива.

3.Обсуждение на родительском комитете класса.

4.Обсуждение на собрании класса.

5.Беседа у заместителя директора по воспитательной работе.

6.Обсуждение на общешкольном собрании.

7.Вызов родителей.

8.Привлечение общественности.

9.Сообщение по месту работы родителей.

10.Беседа у директора школы.

11.Беседа на совете школы.

12.Беседа на заседании совета профилактики.

13.Обсуждение на педсовете.

14.Направление материала в комиссию по делом несовершеннолетних.

Схема проведения опроса социальным педагогом трудного подростка

1. Учеба–любимые предметы, причины неуспеха, отношение с учителями, участие в общественной работе, случаи нарушения дисциплины.

2. Планы на будущее в отношении продолжения учебы, выбора профессии, способность учитывать предстоящие трудности и трезво оценивать свои возможности.

3. Отношение со сверстниками: предпочтение одного близкого друга или компании приятелей, положение среди товарищей («душа компании», «преследуемый», «изгой», «независимый» и т. п.) причины выбора приятелей по определенным личным качествам, по общности увлечения, для увеселения и т.п.

4. Увлечения в настоящем и прошлом (под чьим влиянием был сделан выбор, каковы достигнутые результаты, почему увлечения заброшены и т. д.).

5. Отношения с родителями, внутрисемейные отношения: состав семьи (кто назван первым, о ком забыл упомянуть, кто занимается его воспитанием, наиболее близкий член семьи, с кем в семье конфликтные отношения и в чем причина конфликтов между другими членами семьи, отношение к ним подростка). В случае распавшейся семьи необходимо выяснить, в каком возрасте был подросток, когда это случилось, его отношения к разводу родителей, поддерживается ли им контакт с тем из них, кто ушел из семьи.

Полезно услышать также о чертах характера родителей.

6. Нарушения поведения в прошлом: прогулы занятий, мелкое хулиганство, курение, выпивка, знакомство с различными дурманящими средствами, побег из дома, был ли задержан или взят на учет милицией (когда и за что).

7. Наиболее тяжелые события в прошлом и реакция на них. Наличие когда-либо в прошлом суицидных мыслей. Перенесенные заболевания: как они сказались на учебе и на положении среди сверстников. Наличие в настоящем или в прошлом нарушений сна, аппетита, самочувствия и настроения.

8. Сексуальные проблемы (сначала подростку надо объяснить, что социального педагога эти вопросы интересуют не сами по себе, а с целью выяснения возможного переживания по этому поводу и получить более полное представление о его характере; необходимо предупредить, что все сообщаемое им сведения без его согласия никому из его родных, знакомых не будут переданы):

а) первая влюбленность и связанные с этим психические травмы;

б) самооценка своей привлекательности;

в)начало половой жизни и скрытое опасение по поводу своей сексуальной неполноценности.

Схема - план посещения семьи

1.Состав семьи.

2.Где и в качестве кого работают родители и другие члены семьи.

3.Материальное обеспечение семьи.

4.Квартирные условия, обстановка.

5.Имеет ли ученик место для занятий.

6.Культурный уровень семьи/образование, какие выписывают газеты и журналы, есть ли домашняя библиотека, радио, телевизор/.

7.Режим школьника и кто его контролирует.

8.Трудовое воспитание в семье: когда и сколько времени затрачивает школьник на выполнение домашних заданий, какую работу выполняет по дому и сколько времени затрачивает на неё, каким техническим трудом занимается, какое участие принимает в сельхозтруде.

9.Есть ли у ребёнка рабочее место и как оно оборудовано.

10.Как знакомят родители детей со своим трудом.

11.Какие меры поощрения и наказания применяются к детям.

12.Как организован досуг школьника.

13.Осуществляются ли в семье единые требования к детям.

14.Связь родителей со школой.

Циклограмма или график работы на неделю, месяц

Циклограмма социального педагога

Ежедневно

1.Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2.Индивидуальная работа.

3.Проведение мероприятий в классе по плану.

4.Работа с родителями ( по ситуации ).

5.Работа с учителями- предметниками ( по ситуации ).

6.Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.

7.Оформление журналов и ежедневника.

Каждый месяц

1. Посещение уроков в классах.

2. Рабочая встреча со школьным психологом.

3. Встреча с родительскими комитетами.

4. Совещание по планированию работы.

5. Оформление журналов.

Один раз в четверть

1. Оформление журналов по итогам четверти.

2. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

3. Посещение родительских собраний.

Один раз в год

1. Работа с личными делами учащихся.

2. Анализ и составление плана.

3. Статистические данные по классам.

Годовая циклограмма деятельности социального педагога

Август

- формирование целей и задач деятельности.

-выбор главных ориентиров в организации социально-педагогической деятельности.

-исследование социума (изучение факторов позитивного и негативного влияния на детей и подростков, формирование вспомогательных сил, социально-педагогических служб).

Сентябрь

-общая диагностика контингента учащихся, условий их жизнедеятельности, формирование проблемного поля на основе данных диагностики.

- планирование, программирование, проектирование социально-педагогической деятельности.

- работа по реализации проблемного поля жизнедеятельности учащихся.

- осуществление социально-педагогической поддержки, заботы в процессе адаптации вновь прибывших, повторно обучающихся, пятых классов в процессе педагогической реабилитации детей с отклоняющимся поведением;

- работа с педагогами по развитию эмпатии и педагогической рефлексии;

- вовлечение родителей в активную социально-педагогическую деятельность, установление «педагогического моста» между учителями родителями, вовлечение детей в деятельность.

Октябрь

- активное погружение в социально-педагогическую деятельность.

- активизация работы всех вспомогательных сил, структур, служб по вовлечению детей в различные виды социально-полезной деятельности.

Декабрь

- симптоматическая диагностика семей группы социального риска, оказание им с ответствующей помощи.

- работа с педагогами по развитию педагогической рефлексии, эмпатии к детям.

- подведение итогов за первое полугодие.

Январь-февраль

- дальнейшее осуществление системно-функционального подхода к деятельности с вовлечением всех имеющихся вспомогательных сил – субъектов социально-педагогической деятельности.

-профессионально-ориентационная диагностика выпускников (акцент на детей группы социального риска, одаренных).

Март-апрель-май

- прогнозирование трудоустройства выпускников, относящихся к группе риска. Предварительное знакомство с учебными заведениями, которые выбрали дети.

- осуществление социально-педагогической профилактической работы по минимизации негативного прогноза (неспешности) в учебной деятельности.

- прогнозирование организации летнего отдыха детей группы социального риска.