Формирование у учащихся мотивов учения и познавательных интересов.
МОТИВЫ | |
Социальные | Познавательные |
Широкие – стремление получать знания, чтобы быть полезным обществу. Узкие – стремление занять определенное место среди других. Социального сотрудничества – стремление сотрудничать с учителем, учащимися и т.д. | Общие – интерес к методам познания, к приемам самостоятельной работы, к рациональной организации учебного труда и т.д. Предметные – овладение новыми знаниями по тому или иному предмету. Самообразовательные – самостоятельное совершенствование знаний и саморегуляция учебной деятельности. |
Одним из наиболее действенных познавательных мотивов является познавательный интерес. Существуют два вида интереса: эпизодический (ситуативный) и стойкий.
Для успешного формирования устойчивого интереса процесс овладения предметом познавательной деятельности должен вызывать потребность в получении новой информации. Выделяют следующие приемы, способствующие формированию познавательного интереса:
-
иллюстрация положений науки событиями современности;
-
привлечение примеров из техники;
-
использование художественной литературы, легенд, сказаний;
-
использование фантастической литературы;
-
использование софизмов и парадоксов;
-
неожиданные сопоставления;
-
рассмотрение примеров. Взятых из повседневной жизни;
-
обсуждение примеров использования физических закономерностей на сцене, эстраде, в цирке, кино;
-
экскурсы в историю науки;
-
использование компьютерной техники для повышения наглядности процессов и явлений.
- Тема 1.Методика обучения физике как педагогическая наука. Цели и задачи обучения физике в средней школе.
- Методика обучения физике как педагогическая наука.
- Основные цели обучения физике.
- Профессиональная ориентация учащихся в процессе обучения физике.
- Формирование научного мировоззрения.
- Развитие мышления учащихся.
- Экологическое образование учащихся в процессе обучения физике.
- Формирование у учащихся мотивов учения и познавательных интересов.