24. Дидактические требования к современному уроку:
четкое формулирование образовательных задач в целом и их составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами. Определение места в общей системе уроков;
определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;
прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков как на уроке, так и на отдельных его этапах;
реализация на уроке всех дидактических принципов;
создание условий успешного учения учащихся.
Психологические требования к уроку:
Психологическая цель урока:
Проектирование развития учащихся в пределах изучения конкретного учебного предмета и конкретного урока;
Учет в целевой установке урока психологической задачи изучения темы и результатов, достигнутых в предшествующей работе;
Предусмотрение отдельных средств психолого-педагогического воздействия методических приемов, обеспечивающих развитие учащихся.
Стиль урока:
Определение содержания и структуры урока в соответствии с принципами развивающего обучения:
соотношение нагрузки на память учащихся и их мышление;
определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся;
планирование усвоения знаний в готовом виде (со слов учителя, из учебника, пособия и т.п.) и в процессе самостоятельного поиска;
выполнение учителем и учащимися проблемно-эвристического обучения (кто ставит проблему, формулирует ее, кто решает);
учет контроля, анализа и оценки деятельности школьников, осуществляемые учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа учащихся;
Рекомендации по подготовке к уроку:
Чётко определить и сформулировать для себя его тему;
– определить место темы в учебном курсе;
– определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно;
II. Определить и чётко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока – зачем он вообще нужен?
III. Спланировать учебный материал урока.
1.Подобрать литературу по теме.
2. Подобрать учебные задания.
3. Упорядочить задания в соответствии с принципом «от простого к сложному».
Составить три набора заданий:
– задания, подводящие ученика к воспроизведению материала;
– задания, способствующие осмыслению материала учеником;
– задания, способствующие закреплению материала учеником.
IV. Продумать «изюминку» урока.
V. Сгруппировать отобранный учебный материал.
VI. Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, для чего надо подумать:
– что контролировать;
– как контролировать;
– как использовать результаты контроля.
VII. Подготовить оборудование для урока.
VIII. Продумать задания на дом: его содержательную часть, а также рекомендации по его выполнению.
IX. Подготовленный таким образом урок должен лечь в конспект.
Конспект должен содержать три основные части:
– формальную;
– содержательную;
– аналитическую
Требования к технике проведения урока:
Урок должен быть эмоциональным, вызвать интерес к учению и воспитывать потребность в знаниях;
Темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся завершенными;
Необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся на уроке должны соблюдаться педагогический такт и педагогический оптимизм;
Доминировать должна атмосфера доброжелательности и активного творческого труда;
По возможности следует менять виды деятельности учащихся, оптимально сочетать различные методы и приемы обучения;
Обеспечить соблюдение единого орфографического режима школы;
Учитель должен обеспечить активное учение каждого школьника.
25. Алгоритмизация как часть прогр-ия яв-ся основным, центральным эл-том содержания курса инф-ки.
При изучении данной темы реализуется 2 аспекта:
-развивающий: форм-ие алгорит-готь стиля мышления,
-пользовательский: профориетационная направ-ть на профессии связанные с прогр-ем.
Основные понятия:
-алгоритм, св-ва, способы записи,
-исполнители алгоритма,
-комп как отдельный исполнитель алгоритма.
- комп как формальный исполнитель
-основные алгоритмические конструкции,
- вспомогательные алгоритмы.
Данная содержательная линия осущ-ся на всех ступенях обучения.
При рассм-ии понятия алгоритм, дается акцент на то, что алгоритм всегда представляет ориентировано составленного алгоритма. Рассм-ся бытовые примеры алгоритма и исполнителя.
Далее изучается св-ва алгоритма:
-точность
-понятность
-доступность
-конечность
Основная направ-ть при изучении методики яв-ся практика, решение задач.
Принципы изучения данной линии:
Принцип многоуровности:изучение алгоритмов и прогр-я делится на 3 этапа:
- изучается некот часто используемые эл-ты(тип данных, операции над ними)
-изучается новые возм-ти тех же конструкции 1-го уровня
-допол.возм-ти языка,к-ые применяются для разработки сложных программ.
2. Принцип сравнения и повторения: анализируются алгоритмы и программы , выбор эфф-ой, лучшей.
3. Принцип индив-ых задании.
Методические приемы:
- одно задание на двоих
-на группу
-доклады
-обмен готовыми программами с объяснениями
- конкурс на лучшую программу решения одной и той же задачи.
- 9. Дидактические требования к современному уроку:
- 16. Анализ и самоанализ урока информатики
- 1. Общие сведения об уроке
- 2. Организация урока
- 3. Структура урока
- 4. Содержание урока
- 5. Методы, приемы и средства обучения
- 6. Учитель как личность
- 7. Заключение по уроку
- 24. Дидактические требования к современному уроку:
- 26. Анализ и самоанализ урока информатики
- 1. Общие сведения об уроке
- 2. Организация урока
- 3. Структура урока
- 4. Содержание урока
- 5. Методы, приемы и средства обучения
- 6. Учитель как личность
- 7. Заключение по уроку
- 29. Анализ и самоанализ урока информатики
- 1. Общие сведения об уроке
- 2. Организация урока
- 3. Структура урока
- 4. Содержание урока
- 5. Методы, приемы и средства обучения
- 6. Учитель как личность
- 7. Заключение по уроку