Система форм и методов воспитания. Функции и основные направления деятельности классного руководителя
Сущность понятий «метод воспитания», «прием воспитания». Обусловленность методов воспитания целью, принципами, содержанием и условиями воспитания.
Основные классификации методов воспитания. Методы формирования сознания личности (рассказ, беседа, дискуссия, диспут, пример). Методы организации деятельности и формирования опыта социального поведения (упражнение, педагогическое требование, приучение, поручение, создание воспитывающих ситуаций). Методы стимулирования и корректирования поведения и деятельности учащихся (поощрение, наказание, соревнование).
Понятие «форма воспитания». Общая характеристика форм воспитания: воспитательное дело, мероприятия, игры, праздник, классный час. Выбор форм воспитания.
Классный руководитель – организатор воспитательной работы в классе. Функции классного руководителя: организаторская, воспитательная, стимулирующая, диагностическая, прогностическая, коммуникативная, координационная. Права и обязанности классного руководителя. Основные направления деятельности классного руководителя: работа с классным коллективом, работа с учителями, работа с коллективом родителей.
Технология работы классного руководителя. Критерии эффективности работы классного руководителя.
- Содержание
- Пояснительная записка
- Критерии оценки ответов студентов
- Общая характеристика педагогической профессии. Общая и профессиональная культура педагога
- Педагогика как наука. Категориальный аппарат педагогики
- Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса. Закономерности и принципы обучения
- Методы обучения. Классификация методов обучения
- Формы организации педагогического процесса. Современный урок в образовательном процессе. Классификация средств обучения
- Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. Движущие силы и логика воспитательного процесса
- Система форм и методов воспитания. Функции и основные направления деятельности классного руководителя
- Понятие управления и педагогического менеджмента. Основные функции педагогического управления. Принципы управления педагогическими системами
- Понятие педагогических технологий, их обусловленность характером педагогических задач
- Глоссарий ключевых понятий
- Список литературы
- Педагогика
- 032300 – Химия, квалификация учитель химии
- 032500 – География, квалификация учитель географии
- 050501.65 – Профессиональное обучение (экономика и управление) квалификация – педагог профессионального обучения