16. Коррекция нарушений дыхания при дизартрии
В клинической картине дизартрии неизменно присутствуют расстройства дыхания. Неречевое дыхание дизартриков имеет свои особенности. Оно, как правило, поверхностное, ритм его недостаточно устойчив, легко нарушается при эмоциональном напряжении. Речевое дыхание представляет собой высококоординированный акт, во время которого дыхание и артикуляция строго соотносятся в процессе речевого высказывания. У дизартриков эта координация нередко нарушается даже в процессе плавной речи. Перед вступлением в речь дизартриков делают недостаточный по объему вдох, что не обеспечивает целостного произнесения интонационно-смыслового отрезка сообщения. Нередко дизартрики (не только дети, но и взрослые) говорят на вдохе, либо в фазе полного выдоха. При коррекции дизартрии в практике, как правило, используется регуляция речевого дыхания, как один из ведущих приемов установления плавности речи.
- 7. Бульбарная дизартрия.
- 8. Корковая дизартрия
- 9. Подкорковая дизартрия (экстрапирамидная)
- 10. Мозжечковая дизартрия.
- 11. Стертая форма дизартрии
- 12. Дифференциальная диагностика стертой дизартрии от сходных состояний
- 13. Логопедическое обследование детей с дизартрией
- 14. Комплексный подход к преодолению дизартрии
- 15. Коррекция нарушений голоса при дизартрии
- 16. Коррекция нарушений дыхания при дизартрии
- Дыхательная гимнастика а.Н. Стрельниковой
- 17. Коррекция нарушений звукопроизношения при дизартрии
- 18. Основные направления логопедической работы при различных формах дизартрии
- 19. Особенности логопедической работы при стертой дизартрии
- 20. Логопедический массаж при дизартрии. Основные виды и приемы массажа
- 22. Назовите типы учебных заведений где воспитываются и обучаются дети, страдающие дизартрией
- 23. Подберите комплекс игр, заданий и упражнений по развитию фонематического восприятия у детей с дизартрией
- 24. Подберите 10 упражнений, направленных на развитие силы продолжительности и плавности речевого выдоха.
- 25. Подберите 10 упражнений, направленных на развитие силы, высоты, диапазона голоса.
- 26. Приведите систему упражнений, направленную на формирование кинетической и кинестетической основ движения.