3. Особенности организации урока в 1-м классе.
Учитывая особенности первоклассников, урок строится иначе, чем в следующих классах начальной школы. В уроке представляем два структурных элемента: организационный момент и основную часть.
Организационный момент используем для обучения детей умениям организовывать рабочее место (достать учебник, разложить кассу букв, расположить на парте правильно и удобно тетрадь и т.п.). Здесь требуется терпеливая, длительная работа, в основе которой лежит пошаговая инструкция учителя, подробно объясняющая, что и как делать (используется прием проговаривания последовательности действий).
Основная часть урока - «дробная» т.е. состоит из нескольких взаимосвязанных, но различных видов деятельности. Особое внимание уделяется использованию игр как структурной части урока. Необходимо использовать в качестве дидактических игр не только игры с правилами, которые способствуют формированию новой ведущей деятельности - учебной, но и ролевые игры, способствующие развитию творческих способностей, основа которых – воображение, широко используются дидактические игры с двигательной направленностью.
- Программа организации процесса адаптации первоклассников к школьному обучению
- 1. Оптимальный годовой календарный учебный график, позволяющий равномерно чередовать учебную деятельность и отдых первоклассников и его особенности.
- 2. Требования к организации учебно-воспитательного процесса:
- 1. Медико-педагогическая диагностика состояния здоровья первоклассников:
- 2. Профилактическая работа по предупреждению заболеваний:
- 3. Максимальное обеспечение двигательной активности детей:
- 4. Организация рационального питания первоклассников предусматривает:
- 7.Контроль и оценка результатов обучения.
- 2. Специфика организации уроков по отдельным предметам в адаптационный период.
- 3. Особенности организации урока в 1-м классе.
- 4. Индивидуальная работа с первоклассниками.