2. Требования к организации учебно-воспитательного процесса:
1. Обучение весь год в 1-ю смену с 8.30 часов.
2. Пятидневный режим обучения с соблюдением требований к максимальному объему учебной нагрузки. Дневная учебная нагрузка - не более четырёх уроков
3. Первая неделя сентября - адаптационная, т.е. не проводятся занятия.
Проводится работа по курсу «Введение в школьную жизнь», занятия строятся в виде познавательно-развлекательный мероприятий, с использованием дидактических и спортивных игр на воздухе.
4. «Ступенчатый режим» постепенного наращивания учебного процесса: в
сентябре-октябре проводится ежедневно только по три урока по 35 минут каждый, а со второй четверти - 4 урока по 35 минут. Остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими и дидактическими играми с двигательной направленностью.
5. Облегченный день в середине учебной недели (учет биоритмологического
оптимума умственной и физической работоспособности).
6. 35-минутный урок в течение всего учебного года с обязательным проведением не менее двух физминуток по 1.5- 2 минуты каждая. Физминутки рекомендуется проводить на 10-20 минутах уроков.
7. Продолжительность перемен между уроками не менее 10 минут, а большой перемены – не менее 15 минут. В это время организуется горячий завтрак в школьной столовой.
8. Ежедневная 40-минутная динамическая пауза на свежем воздухе после уроков.
9. Для снятия статистического напряжения школьников рекомендуется на четвёртых уроках использовать не классно-урочную систему, а иные формы организации учебного процесса. Учителю рекомендуется планировать последними часами уроки физической культуры, трудового обучения, изобразительного искусства, музыки в форме уроков- игр,
Уроков-театрализаций, уроков-экскурсий, уроков-импровизаций, т.е. на этих уроков обучение и закрепление учебного материала предлагается проводить в нетрадиционной форме.
10. Уроки физического воспитания в течении первых двух месяцев по возможности проводятся на свежем воздухе, на уроках используются различные игры и игровые ситуации.
11. Ежедневный спортивный час в ГПД.
Каждый первоклассник обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с ростом и состоянием слуха и зрения. Для детей с нарушениями слуха и зрения парты, независимо от их роста, ставятся первыми, причем для детей с пониженной остротой зрения они размещаются в первом ряду от окна.
По возможности дидактические пособия и материалы для творческих работ первоклассников хранятся в школе.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
- Программа организации процесса адаптации первоклассников к школьному обучению
- 1. Оптимальный годовой календарный учебный график, позволяющий равномерно чередовать учебную деятельность и отдых первоклассников и его особенности.
- 2. Требования к организации учебно-воспитательного процесса:
- 1. Медико-педагогическая диагностика состояния здоровья первоклассников:
- 2. Профилактическая работа по предупреждению заболеваний:
- 3. Максимальное обеспечение двигательной активности детей:
- 4. Организация рационального питания первоклассников предусматривает:
- 7.Контроль и оценка результатов обучения.
- 2. Специфика организации уроков по отдельным предметам в адаптационный период.
- 3. Особенности организации урока в 1-м классе.
- 4. Индивидуальная работа с первоклассниками.