Психологическая готовность детей к обучению в школе.
Психологическая готовность к школе - сложное
образование, предполагающее достаточно высокий уро-
вень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и
сферы произвольности.
К концу дошкольного возраста имеются три линии раз-
вития (П. Я. Гальперин):
1 - линия формирования произвольного поведения,
когда ребенок может подчиниться школьным правилам;
2 - линия овладения средствами и эталонами позна-
вательной деятельности, которые позволяют ребенку пе-
рейти к пониманию сохранения количества;
3 - линия перехода от эгоцентризма к децентрации.
Развитие по этим линиям определяет готовность ре-
бенка к школьному обучению.
К этим трем линиям, которые были проанализированы
Д. Б. Элькониным, следует добавить мотивационную го-
товность ребенка к школьному обучению. Интеллек-
туальная готовность включает в себя: ориентировку
в окружающем; запас знаний; развитие мыслительных
процессов (способность обобщать, сравнивать, класси-
фицировать объекты); развитие разных типов памяти (об-
разной, слуховой, механической и др.); развитие произ-
вольного внимания.
- Предмет, задачи и принципы возрастной психологии.
- Методы исследования в возрастной психологии.
- 3. В настоящее время интенсивно развивается стра-
- Возрастная психологическая периодизация
- Психологическая характеристика периода младенчества
- Характеристика деятельности детей раннего возраста.
- Интеллектуальное развитие ребенка раннего возраста.
- Телесные удовольствия
- Самопознание
- Сюжетно-ролевая игра как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
- Развитие самосознания в дошкольном возрасте.
- Развитие эмоциональной сферы у дошкольников.
- Волевое развитие дошкольника.
- Психологическая готовность детей к обучению в школе.
- Мс ость к школе
- Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте.