logo
психология

Психологическая готовность детей к обучению в школе.

Психологическая готовность к школе - сложное

образование, предполагающее достаточно высокий уро-

вень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и

сферы произвольности.

К концу дошкольного возраста имеются три линии раз-

вития (П. Я. Гальперин):

1 - линия формирования произвольного поведения,

когда ребенок может подчиниться школьным правилам;

2 - линия овладения средствами и эталонами позна-

вательной деятельности, которые позволяют ребенку пе-

рейти к пониманию сохранения количества;

3 - линия перехода от эгоцентризма к децентрации.

Развитие по этим линиям определяет готовность ре-

бенка к школьному обучению.

К этим трем линиям, которые были проанализированы

Д. Б. Элькониным, следует добавить мотивационную го-

товность ребенка к школьному обучению. Интеллек-

туальная готовность включает в себя: ориентировку

в окружающем; запас знаний; развитие мыслительных

процессов (способность обобщать, сравнивать, класси-

фицировать объекты); развитие разных типов памяти (об-

разной, слуховой, механической и др.); развитие произ-

вольного внимания.