259803_BDF51_shatova_e_g_urok_russkogo_yazyka_v
Раздел II Сценарии уроков Морфология. Самостоятельные и служебные части речи
В данной части работы приводятся конспекты23 трех взаимосвязанных уроков формирования обобщенных знаний по теме «Самостоятельные и служебные части речи. 7 кл.». В отличие от традиционных уроков (с точки зрения работы учителя и организации познавательной деятельности учащихся) здесь представлены такие средства и методы обучения, как: использование теоретических и наглядных опор на всех этапах обучения, усиление эвристической направленности обучения, включение проблемных задач, заданий и ситуаций, использование алгоритмизированных упражнений, средства получения обратной связи, использование методики опережающего обобщения учебного материала и т. д.
Содержание
- Евгения Григорьевна Шатова Урок русского языка в современной школе от автора
- Введение
- Глава II Развитие теории и практики урока русского языка в современной школе § 1. О развитии дидактических принципов, ориентированных на методику личностно развивающего урока
- § 2. Активизация методов обучения на современном уроке русского языка
- § 3. Графические средства обучения и их развивающие возможности
- Глава III Структурные элементы современного урока русского языка и их развивающий потенциал § 1. Объяснение нового материала как структурный элемент урока
- § 2. Закрепление и применение знаний с использованием алгоритмов как структурный элемент урока
- Глава IV Уроки обобщенного изучения взаимосвязанных тем и их специфические особенности § 1. Виды уроков обобщенного изучения сходного материала
- § 2. Методические принципы построения уроков обобщенного изучения нового материала
- § 3. Технология структурирования и логической обработки учебного материала по русскому языку
- Глава V Основные виды упражнений и методика их проведения на разных этапах урока § 1. Общие подходы и принципы построения системы упражнений
- § 2. Прием рассуждения (комментирования) в процессе письма, его роль и место среди других упражнений в структуре урока
- § 3. Альтернативные упражнения как средство закрепления знаний и формирования дифференцированных умений и навыков
- § 4. Упражнения с обратной связью
- § 5. Учебно-познавательные задачи
- Раздел II Сценарии уроков Морфология. Самостоятельные и служебные части речи
- Тема: самостоятельные и служебные части речи (3 часа) урок 1
- Гласные о—ё(е) после шипящих урок 1
- Буквы н и нн в различных частях речи урок 1
- Заключение (Взгляд в будущее)