logo
курсовая Часовская Надежда

Заключение

Целью данного исследования было определение уровня агрессивности у детей с трудностями в обучении. Проанализировав данные литературных источников по данной проблеме, мы обратили внимание на такие психологические особенности данной категории лиц, которые провоцируют агрессивное поведение, как: недостаточное развитие интеллекта; сниженная самооценка; низкий уровень самоконтроля; неразвитость коммуникативных навыков; повышенная возбудимость нервной системы вследствие различных причин (травм, болезни и пр.).

Также мы подобрали набор методик для определения цели исследования и подтверждения теоретических данных на практике.

В связи с этим нами была обследована группа детей с трудностями в обучении, и группа детей не имеющих нарушений. Гипотеза данного исследования подтвердилась но не полностью – только одна треть имеет высокий уровень агрессивности.

Для таких детей необходимы специальные занятия психологом – по преодолению чувства страха и неуверенности в себе, снятию напряжения. Также, необходимо активное участие родителей в развитии всех сторон формирующейся личности ребенка.

Агрессивное поведение – одна из частных проблем детского коллектива, те или иные формы ее характерны для большинства школьников. Агрессивный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе. Вот почему понятен научный интерес к этой проблеме. Однако агрессивный ребенок, как и любой другой, нуждается в ласке и помощи взрослых, потому что его агрессия – это, прежде всего, отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящие вокруг него события.