logo
курсовая Часовская Надежда

2.3 Особенности психологических занятий с младшими школьниками с трудностями в обучении

В организации обучения и воспитания, а также коррекции и развития личности младших школьников с трудностями в обучении очень важна комплексная помощь специалистов всех профилей – педагогов, учителей-дефектологов, медиков, а также психологов. Именно школьным психологам принадлежит одно из ведущих мест в этом направлении.

Кому-то удается встать на путь успеха, которому будет сопутствовать радость, приобретение увеенности в себе, стремление создать и узнавать новое. Кому-то будет трудно учиться. И тогда непременными спутниками станут страх и обида. За ними последует чувство собственной неполноценности, ущербности, нежелание учиться [16].

Помочь с этим справиться ребенку могут помочь групповые психологические занятия, основная цель которых – помочь младшим школьникам научиться понимать себя, взаимодействовать со сверстниками, учителями и родителями, найти свое место в школьной жизни. Оббычно взрослые сосредотачивают свои усилия только на тренировке детей в различных учебных умениях: чтении, письме, счете. Забывают, что ребенок в школе не только читает и пишет, но чувствует, переживает, размышляет, оценивает себя, друзей, взрослых. И помогать ему надо прежде всего в понимании самого себя и своего места в школьгной жизни, во взаимодействии с ребятами и учителем. Помогать в поиске своих ресурсов, утверждении веры в себя и свои возможности, устремлении к преодолению школьных трудностей.

С этой целью мы предлагаем ряд групповых психологических занятий психолога Хухлаевой О.В..(см. приложение).

Таким образом, необходимо отметить, что групповые психологические занятия не являются основным и единственным способом снижения негативных тенденций в развитии личности ребенка младшего шкльного возраста. Но тем не менее они могут помочь познать ребенку не только внешний мир, но и самого себя. И в этой гармонии его школьный путь будет непременно успешным и радостным.