1.Предмет и задачи педагогики
Предметом педагогики как области научного познания является особая функция общества - воспитание. Поэтому педагогику можно назвать наукой о воспитании.
Педагогика - это наука о воспитательных отношениях. Воспитательные отношения возникают "в процессе взаимосвязи воспитания, образования и обучения с самовоспитанием, самообразованием и самообучением".
Следует различать теоретические и практические задачи педагогики. Педагогика как наука-решает несколько важных теоретических задач:
• выяснение закономерностей процесса воспитания, образования;
• изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности;
• разработка новых методов, средств, форм, систем обучения, воспитания, управления образовательными структурами;
• внедрение результатов исследований в практику преподавания;
• планирование образования на ближайшее и отдаленное будущее.
Практическое же воплощение теории лежит на отдельных образовательных учреждениях.
- 1.Предмет и задачи педагогики
- 2.Связь педагогики с другими науками
- 3.Функции педагогической науки
- 4.Основные отрасли педагогики
- 5.К эмпирическим методам относятся:
- 6.Социологические методы.
- 8.Основные категории педагогики
- 9.Развитие личности
- 10.Возрастные и индивидуальные особенности развития.
- 11.Сущность обучения
- 12.Обучение как педагогический процесс
- 13.Структура обучения
- 14.Закономерности и принципы обучения
- 15.Понятие содержание образования
- 18.Документы, определяющие содержание образования.
- 20.Проблемное обучение
- 21. Программированное и компьютерное обучение
- 24.Оценка и отметка