logo
приемы пробл обуч

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 3

Глава 1. Теоретические основы использования проблемного подхода на уроках математики в начальной школе…………………………………………6

1.1. Определение проблемной ситуации………………………………………..6

1.1 Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках математики в условиях проблемного обучения………………………...7

2. Элементы геометрии в начальной школе…………………………………....14

2.1 Краткая характеристика геометрического содержания курса математики начальной школы………………………………………………………………...14

2.2. Геометрические понятия в начальной школе……………………………..15

2.2.1 Задания на измерение и вычисление……………………………………..24

2.2.2 Задания на построение…………………………………………………….34

Глава 2. Проблемный подход при изучении геометрического материала на уроках математики в начальных классах…………………………………….. .44

2.1 Реализация проблемного подхода при изучении геометрического материала…………………………………………………………………………

Заключение……………………………………………………………………….57

Литература ………………………………………………………………………60

Приложение

Введение

На современном этапе развития педагогической науки и практики одной из самых актуальных является проблема построения таких технологий обучения, которые были бы ориентированы не только на формирование у школьников знаний, умений и навыков, но и на развитие детей. При этом особое внимание мы считаем необходимым уделять формированию элементарных геометрических представлений у младших школьников, так как «в программах и учебниках для младших классов по математике, если говорить о геометрии, не учитывается ни умственное развитие ребенка, ни его возрастные особенности, ни его интерес к геометрической деятельности в этом возрасте, ни богатый геометрический опыт детей» (И.Ф. Шарыгин).

Знакомство с геометрическими фигурами и телами происходит на первых же уроках, где эти фигуры используются в качестве объектов счета предметов. В дальнейшем, согласно программе того или иного года обучения, даются описания или простейшие определения геометрических понятий.

Каждое геометрическое понятие должно быть правильно воспринято и осмысленно усвоено на уроке всеми учащимися. Одним из эффективных средств для достижения этой цели является использование проблемного подхода, который заключается в создании перед учащимися проблемных ситуаций, их осознании, принятии и разрешении в процессе взаимодействия учителя и учащихся при максимальной самостоятельности последних. Выбор способа создания проблемной ситуации зависит в первую очередь от приема раскрытия содержания понятий, от уровня их изучения и от педагогического мастерства учителя.

Курс математики своей строгостью и логической последовательностью создает большие возможности для проблемного обучения. Отдельные темы курса настолько связаны между собой, что сознательное усвоение одной из них создает условия для предвидения проблем, которые возникают при изучении последующих.

Основой проблемного обучения на уроках математики является знакомство учащихся с новыми математическими фактами путем создания проблемных ситуаций, способствующих выдвижению гипотезы и с последующим поиском доказательства справедливости выдвинутого предположения.

Объект исследования:процесс формирования у младших школьников геометрических понятий на уроках математики способом создания проблемной ситуации.

Предмет исследования:реализация проблемного подхода при изучении геометрического материала.