logo
экзамен по социальному воспитанию

Социальное воспитание как непрерывный процесс (пример)

Система социального воспитания предполагает непрерывную, педагогически целесообразную организацию воспитательного процесса с учетом специфики социальной ситуации развития личности и ее психологической позиции на всех возрастных этапах (раннее детство, дошкольник, младший школьник, подросток, старшеклассник и т.д.), в разных сферах микросреды, где развивается личность (семья, детский сад, класс, школа, дом, квартал, клуб, любительское объединение, неформальная группа и т.д.); с участием всех субъектов воспитания от ребенка до родителей, педагогов, различных профессионально-воспитательных учреждений, социальных педагогов, представителей общественности.

Социализация – непрерывный и многогранный процесс, который длится на протяжении всей жизни человека. Но более интенсивно он протекает в детстве и молодости, когда закладываются все базовые ценностные ориентации, усваиваются главные социальные нормы и отличия, формируется мотивация общественного поведения.

Процесс социализации дитя, его формирования и развития, становления как личности происходит во содействии с окружающей средой, которая оказывает на этот процесс решающее влияние посредством самых различных социальных факторов.

, т.к. человек постоянно взаимодействует с социумом.

Воспитание является долговременным, непрерывным процессом, переходящим в самовоспитание.