Мезофакторы социализации и их роль в социальном становлении человека
Мезофакторы - это условия социализации больших групп людей, выделяемых: по национальному признаку (этнос); по месту и типу поселения (регион, село, город, поселок); по принадлежности к аудитории тех или иных средств массовой коммуникации (радио, телевидение, кино, компьютеры и др.). (этнос, тип поселения, СМИ, город)
Этническая или национальная принадлежность человека определяется прежде всего языком, который он считает родным, и культурой, стоящей за этим языком. У каждого народа существует своя географическая среда обитания, оказывающая специфическое влияние на национальное самосознание, демографическую структуру, межличностные отношения, образ жизни, обычаи, культуру.
Этнические особенности, связанные со способами социализации, подразделяются на витальные, то есть жизненно важные (способы физического развития детей - вскармливание ребенка, характер питания, охрана здоровья детей и др.) и ментальные, то есть духовные (менталитет - совокупность установок людей к определенному типу мышления и действия).
В условиях влияния нескольких этносов успешная адаптация состоит в том, чтобы не только приспособиться к новой среде, но и сохранить особенности своей этнической группы (для обучения взаимодействию представителей различных этнических групп необходимы специальные программы - ``культурные ассимиляторы'').
Особенности социализации в условиях сельского, городского и поселкового образа жизни: в жизненном укладе сел силен социальный контроль за поведением человека, характерна ``открытость'' общения; город предоставляет личности возможность широкого выбора групп общения, системы ценностей, стиля жизни, многообразные возможности для самореализации; результатом социализации подрастающего поколения в поселках является усвоение опыта, созданного в них из традиционного бытия, свойственного селу, и норм городского образа жизни.
Основные функции средств массовой коммуникации: поддержание и укрепление общественных отношений, социальное регулирование и управление, распространение научных знаний и культуры и т. д. СМИ выполняют социально-психологические функции, удовлетворяя потребность человека в информации для ориентировки в социуме, потребность в связях с другими людьми, в получении человеком информации, подтверждающей его ценности, идеи и взгляды.
-
Содержание
- Сущность понятия «социальное воспитание»
- Исторический характер воспитания
- Соотношение социального воспитания с социализаций
- Соотношение социального воспитания с развитием
- Разновидности социального воспитания
- Социализация как стихийный процесс (пример)
- Социализация как организованный процесс (пример)
- Возрастные этапы социализации человека
- Факторы социализации (общая характеристика)
- Мегафакторы социализации и их роль в социальном становлении человека
- Мезофакторы социализации и их роль в социальном становлении человека
- Микрофакторы социализации и их роль в социальном становлении человека
- Средства социализации и их роль в социальном воспитании
- Социальное воспитание как социально контролируемая социализация
- Соотношение понятий «Социализация» и «Социальная адаптация»
- Школа как основной институт социального становления и развития человека
- Цели и основные задачи социального воспитания в школе
- Социальное воспитание как непрерывный процесс (пример)
- Социальное воспитание как процесс дискретный (пример)
- Сми и их роль в социальном воспитании школьников
- Субкультуры и их роль в социальном воспитании
- Возрастной подход в социальном воспитании
- Индивидуальный подход в социальном воспитании
- Понятие «Воспитательная система» и его характеристика
- Принципы социального воспитания (общая характеристика)
- Принцип диалогичности (пример)
- Принцип коллективности (пример)
- Показатели и критерии воспитанности (социально-педагогическая характеристика)
- Организация социального опыта в воспитательных организациях (пример)