Ответы на билеты по мет
4. Общие вопросы методики обучения младших школьников решению текстовых задач
План:
Функции текстовых задач в начальном обучении математике.
Методика использования текстовых задач для формирования понятий об арифметических действиях и их свойствах, об отношениях «меньше на», «больше на», «меньше в», «больше в», о зависимостях между величинами.
Обучение учащихся общим приёмам решения текстовых задач.
Простые текстовые задачи и методика обучения их решению.
Обучение решению составных задач.
В методике обучения решению задач каждого вида предусмотрены следующие ступени:
подготовительная работа к решению задач;
ознакомление с решением задач;
закрепление умения решать задачи.
-
Содержание
- Присчитывание или отсчитывание по единице
- Образование числовых последовательностей («числовых лесенок»).
- Решение задач с помощью иллюстраций.
- Сравнение последовательных чисел натурального ряда.
- 2. Общие вопросы изучения арифметических действий
- Конкретный смысл арифметических действий.
- Взаимосвязь между компонентами и результатом ад.
- Изменение результата в зависимости от изменения компонентов.
- Устные и письменные вычисления.
- 3. Методика устных вычислений. Организация устного счёта на уроках математики в начальных классах
- 4. Общие вопросы методики обучения младших школьников решению текстовых задач
- Подготовительная работа к решению задач
- Ознакомление с решением задач
- Закрепление умения решать задачи. Практические упражнения.
- Обучение решению составных задач
- 3) Постановка вопроса к данному условию.
- Решение задач с пропорциональными величинами Задачи на нахождение четвёртого пропорционального
- Текст задачи
- Краткая запись условия
- Запись решения
- Решение задач на пропорциональное деление
- 5. Формы организации учебной работы по математике в начальной школе
- Методика обучения младших школьников математике в дочисловой (подготовительный) период
- Начальный курс математики как учебный предмет