1.2.3 Преимущества и недостатки
Прежде, чем применять Flash на сайте, нужно семь раз отмерить. Оказывается, не все знают, что это такое. Одни применяют Flash от необходимости, другие - от незнания.
Дело в том, что Flash - это не обычная растровая (gif, jpg, bmp и т.п.) картинка и не html. А мультемидийная технология. Как у любой технологии, у этой есть свои преимущества и недостатки.
Рассматривать Flash-технологию стоит с нескольких позиций:
· С точки зрения внешнего оформления и культуры сайта;
· C функционально-технической стороны;
· C практической стороны.
1. Оформление и культура сайта
Сайт - это как книга. Вы покупаете книгу, потому что ее сюжет вам интересен или информация из нее вам полезна. Но не потому, что у нее красивая обложка или известный автор. То время, когда изумленный прогрессом «интернетчик» приходил на сайт, чтобы посмотреть, как там что-то прыгает, летает, плавает прошло. Теперь людей заботит информация.
Flash препятствует восприятию информации. Сайт, построенный на Flash больше напоминает игру для новомодной приставки или телевизионную рекламу, когда сидишь и ждешь, когда она закончится. В большинстве случаев это связано с изменением привычного для пользователя хода вещей, например, вмешательством в интерфейс, навязыванием анимации и даже звука. Сайт - не самоцель, он существует для посетителя (кроме домашних страничек, которые их авторы для себя же делают).
2. Функционально-техническая сторона
Flash использует plug-in модули, мультемидийные функции, на сегодняшний день не интегрированные в браузеры. В силу присущих Flash-технологии свойств она имеет функциональные недостатки.
Наличие этих недостатков совсем не означает, что надо вовсе отказаться от Flash. Просто с одной стороны на весы нужно положить необходимость использования Flash-элемента, с другой стороны -- его недостатки
- Обесцениваются функции браузера:
Регулировка размера шрифта. Изменять шрифт средствами стандартных функций браузера нельзя. Поэтому шрифт у посетителя будет таким, каким его задал дизайнер (для справки: все дизайнеры обладают прекрасным зрением, делая шрифты мелкими и очень мелкими);
Кнопка «назад». Она перемещает не к началу сценария анимации, как ожидается, а на предыдущую страницу сайта, где Flash-элемент еще/уже отсутствует;
- Поиск по странице
Гиперссылки лишаются важного качества - изменяемости цвета в зависимости от движения по сайту посетителя. Вспоминаешь, был ли ты на этой странице или нет. Таким образом, затрудняется навигация по сайту в целом;
- Вес страниц увеличивается в разы;
- Навигация во Flash-сайтах часто неудобна;
Сайты, построенные на Flash в большинстве случаев некорректно работают в офлайне (т.е. когда страницы сайта скачаны на компьютер пользователя и просматриваются в автономном режиме).
По отношению к крупным информационным сайтам Flash обладает еще большим недостатком - невозможностью индексирования текстов во Flash-элементах. У сайтов, полностью построенных на Flash, всегда низкая степень релевантности.
3. Практическая сторона
Кроме технических тонкостей, которые увидит не каждый, Flash обладает рядом весомых практических недостатков:
- Flash-элементы имеют большой размер. Мультимедийные возможности Flash широки, поэтому дизайнер просто не удерживается, чтобы не поэксплуатировать их;
- Flash-ролики создаются раз и навсегда. Вместо этого можно уделить внимание более частому обновлению содержания сайта;
- Скачанные на компьютер Flash-сайты отображаются некорректно. Информация, находящаяся во Flash-формате недоступна (для закачки Flash-элементов требуется программное обеспечение, которое обычно отсутствует у пользователя).
Прежде, чем применять Flash на сайте, надо поставить себя на место пользователя: нужна информация; мало времени; модемная скорость; трафик заканчивается.
Проанализировав этот параграф, сделаем вывод:
- что Flash противопоказан крупным информационным сайтам (главная цель которых - погоня за посетителями);
- Flash применим для малого сайта узкой специализации (например, для сайта, чей адрес узнается с визитки его представителя и только);
- Использование Flash хорошо подходит для рекламы и развлечений (баннеры, промо-сайты, игры);
- Если можно обойтись без Flash, лучше обойтись без Flash.
web дизайн flash баннер
- ВВЕДЕНИЕ
- 1.1 Теоретические основы WEB дизайна
- 1.1.1 Объяснение термина
- 1.1.2 Создание технического задания
- 1.1.3 Этапы проектирования
- 1.1.4 Необходимый инструментарий
- 1.1.5 Основные постулаты Web-дизайна
- 1.2 Использование Flash технологий при создании WEB продуктов
- 1.2.1 История появления Flash
- 1.2.2 Примеры использования Flash-технологий
- 1.2.3 Преимущества и недостатки
- Глава 2. Разработка тематического и лабораторно практического курса «WEB дизайн:Flash технологии»
- 2.1 Тематическое планирование курса «WEB дизайн:Flash технологии»
- 2.1.1 Пояснительная записка
- 2.1.2. Тематическое планирование
- 2.2 План-конспект урока на тему: «Создание анимированного рекламного баннера в среде Macromedia Flash»
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- 1.2.Создание первого документа в Flash 8………………………….15
- Описание, назначение и возможности технологии Adobe Flash.
- 1.3. История дизайна web-сайтов
- 2.3.Понятие web-дизайна. Графика в web-технологиях.
- 2.3.1. Внешний вид и функциональность в web-дизайне
- Технология Macromedia Flash
- Применение Macromedia Flash в Web
- 3.4 Инструментальные средства создания web-сайтов. Основы web-дизайна
- Компьютерные сети и Web-дизайн