1.2.1 История появления Flash
Мультимедиа стала развиваться с появлением кино, телевидения. В начале века публику поражали мультипликационные фильмы. Для красочности фильмов в них добавлялась анимация. С появлением компакт-дисков пользователи компьютеров смогли наслаждаться просмотром мультимедиа-роликов. Ролики стали добавляться в игры и другие программы, что сделало интерфейс более красочным и впечатляющим. В настоящее время нельзя представить без мультимедиа такие приложения, как игры, обучающие программы и ролики, рекламные презентации.
В конце 1980-х с появлением персональных компьютеров сеть Интернет из среды обитания компьютерных гуру превратилась в общедоступную информационную сеть.
В 1994 году с появлением World Wide Web (www) сеть Интернет начинает интенсивно развиваться. Появляется множество сайтов, посвящённых различной тематике.
Дизайнеры, да и просто пользователи Internet-ресурсов мечтали превратить Интернет из текстовой среды в мультимедийную, чтобы сайты были удобнее и привлекательнее.
Сначала страницы стали походить на электронную газету, но со спецификой возможностей компьютера и Интернета: появились переходы по ссылкам, новости вносились в сеть раньше, чем в печатные издания, появилась возможность просмотра архивов новостей и т.д.
Появляется необходимость создания анимации. Видеоролики не могли использоваться для встраивания в Web-документы из-за большого размера. Поэтому на сайтах используется gif-анимация (последовательное отображение рисунков), позже Web-мастера внедряют на своих сайтах анимацию, изготовленную с использованием одной из технологий векторной графики. Но из-за большого разнообразия программных средств и разработчиков программных продуктов возникала проблема с отображением анимации на компьютере пользователя. Для отображения того или иного формата необходимо было устанавливать всё новые и новые плагины. Если же они не были установлены, то посетители сайта не могли воспринять идею дизайнера, а в некоторых случаях получали просто раскиданную по экрану текстовую информацию вместо удобного сайта.
Выход был один - одна из компаний создателей векторной графики объединится с гигантом анимации и станет доминирующей на рынке векторной анимации. Такими компаниями стали FutureSplash Animator и Macromedia. Джонатан Гай, основатель компании FutureSplash Animator пытался сначала договориться с одним из гигантов - Adobe. Но сделка с этой компанией не состоялась. По-настоящему продуктом Джонатана заинтересовались после того, как FutureSplash Animator был использован такими компаниями, как Microsoft и Disney Online. В ноябре 1996 года Джонатан Гай и его коллеги присоединились к компании Macromedia, и FutureSplash Animator превратился Macromedia Flash 1.0. Yа сегодняшний момент компания Adobe всё-таки объединилась с Macromedia Flash.
К концу 20-го века возможности Web-анимации достигли уровня обычных видеороликов, и ограничивались лишь скоростными возможностями Интернета, что, по сути, и сдерживает графическое развитие Flash-технологий. Но в Macromedia Flash внедрены такие возможности, о которых не могут и мечтать создатели видеофильмов - это диалог, участие пользователя в анимации. Первоначально это были банальные кнопочки, от нажатия которых происходили те или иные графические изменения. Но очень быстро Macromedia Flash превратилось в среду разработки профессиональных приложений: сайтов, справочников, игр, Интернет-казино. Появление встроенного языка программирования ActionScript, позволяет разработчикам создавать CGI программы, полнофункциональные HTTP приложения.
В настоящий момент для создания таких приложений программисту необходимо быть немного и дизайнером, знать графические возможности Flash и ActionScript.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1.1 Теоретические основы WEB дизайна
- 1.1.1 Объяснение термина
- 1.1.2 Создание технического задания
- 1.1.3 Этапы проектирования
- 1.1.4 Необходимый инструментарий
- 1.1.5 Основные постулаты Web-дизайна
- 1.2 Использование Flash технологий при создании WEB продуктов
- 1.2.1 История появления Flash
- 1.2.2 Примеры использования Flash-технологий
- 1.2.3 Преимущества и недостатки
- Глава 2. Разработка тематического и лабораторно практического курса «WEB дизайн:Flash технологии»
- 2.1 Тематическое планирование курса «WEB дизайн:Flash технологии»
- 2.1.1 Пояснительная записка
- 2.1.2. Тематическое планирование
- 2.2 План-конспект урока на тему: «Создание анимированного рекламного баннера в среде Macromedia Flash»
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- 1.2.Создание первого документа в Flash 8………………………….15
- Описание, назначение и возможности технологии Adobe Flash.
- 1.3. История дизайна web-сайтов
- 2.3.Понятие web-дизайна. Графика в web-технологиях.
- 2.3.1. Внешний вид и функциональность в web-дизайне
- Технология Macromedia Flash
- Применение Macromedia Flash в Web
- 3.4 Инструментальные средства создания web-сайтов. Основы web-дизайна
- Компьютерные сети и Web-дизайн