Психолого-педагогические аспекты выбора репертуара при обучении детей младших школьников в хореографическом коллективе

курсовая работа

ВВЕДЕНИЕ

Каждая общность, членом которой является ребенок, должна на основе специфики своего функционирования развивать его разносторонне, обеспечивать гармоничное соответствие всех его личностных качеств.

При таком понимании проблемы очевидным становятся те неповторимые возможности, которыми обладают творческие хореографические коллективы детей. Природа хореографического коллектива, основанная на коллективных действиях, включающая органический синтез пластических, музыкальных, изобразительных и других средств художественной выразительности, создает реальные предпосылки развития различных качеств детей как художественно-эстетических, так и нравственных. Целенаправленная педагогическая деятельность педагогов по формированию определенных черт и качеств ребенка должна быть всегда ориентирована на определенную возрастную группу, в соответствии с возможностями и особенностями которой могут выдвигаться конкретные воспитательные задачи и выбираться определенные средства и методы воспитательного воздействия.

Одной из основных целей работы детского хореографического коллектива является развитие хореографических способностей детей с обязательной демонстрацией их на сцене. Для этого руководитель коллектива готовит танцевальный репертуар. Основой репертуара являются хореографические постановки, которые имеют воспитательное и образовательное направления. Формируя репертуар для каждой возрастной группы детей, руководитель обязан учитывать его воспитательное значение, так как только высокохудожественные постановки репертуарного плана имеют большое влияние на зрителей и исполнителей. Основная воспитательная работа с коллективом проводится в процессе постановочной работы. Пред тем, как приступить к постановке того или иного танца, нужно определить его содержание, характер и цели. Хореографические постановки должны создаваться грамотно, исходя из основного закона драматургии. Постановки обязаны соответствовать трём главным требованиям - идейности, художественности и доступности.

Цель исследования: изучить методы работы над формированием репертуарного плана детского хореографического коллектива.

Объект исследования: процесс работы над содержанием репертуарного плана в детском хореографическом коллективе.

Предмет исследования: методы и приёмы создания репертуарного плана детского хореографического коллектива.

А так же выработаны задачи:

1. Исследовать психолого-педагогические аспекты работы над репертуаром.

2. Проанализировать образовательные и воспитательные задачи репертуара детского хореографического коллектива.

3. Изучить методы и приёмы формирования репертуара детского хореографического коллектива.

Теоретическую основу работы составляют работы психологов Иващенко Ф.И. «Психология воспитания школьников», педагогов-хореографов Настюкова Г.А. «Сюжетный танец», Захарова Р. «Сочинение танца».

Использовались методы: метод анализа психолого-педагогической и научно-методической литература, анализ учебных материалов, метод сравнения, метод эмпирический - наблюдение, изучение детского хореографического коллектива, детского творчества.

База исследования: образцовый ансамбль эстрадного танца «Антре».

Делись добром ;)