Психолого-педагогические аспекты выбора репертуара при обучении детей младших школьников в хореографическом коллективе

курсовая работа

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для обеспечения нормальной деятельности коллективу необходим свой репертуар, соответствующий его специфическим особенностям и выполняемым им функциям.

Рассмотрев принципы работы руководителя хореографического коллектива над формированием репертуара, можно сделать вывод, что методически правильный подбор репертуара играет очень большую роль в творческом росте коллектива и правильном его развитии.

Хочется отметить, что целью исследования было изучить методы работы над формированием репертуарного плана детского хореографического коллектива, в результате было выявлено задач:

1. Развитие познавательных интересов;

2. Укрепление здоровья;

3. Воспитание нравственных качеств (ответственность, доброта, коллективизм, взаимовыручка, решительность, воля);

4. Формирование эстетических идеалов;

5. Воспитание уважения к высокохудожественным ценностям и произведениям искусства.

А также можно выделить, не менее важны при построении репертуарного плана образовательные задачи:

1. Усвоение основного хореографического материала;

2. Развитие физических и хореографических данных;

3. Формирование и укрепление мышечной системы организма;

4. Развитие основных двигательных качеств и сила, ловкость, выносливость, координация движений, быстрота реакции.

Главная задача руководителя - это создание хореографических произведений, которые несут в себе актуальные и волнующие мысли. Любой танец должен воспитывать лучшие качества характера, культуру общения и художественный вкус, как у участников коллектива, так и у зрителей.

Таким образом, формирование репертуара должно соотноситься с общим направлением, создающим творческое лицо коллектива, а так же с возможностями роста участников, их творческой индивидуальности. А это значит, что руководитель должен опираться на возможности коллектива, состоящего из индивидуальностей, создавать условия для их творческого проявления и развития.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Выготский, Л.С. « Развитие личности и мировоззрение ребенка»./Л.С.Выготский // М.: 2006. - 316 с.

2. Захаров Р. «Сочинение танца»./ Р. Захаров// М.:1989. - 155с.

3. Иващенко Ф.И. «Психология воспитания школьников»./ Ф.И. Иващенко// М.:1985. - 259с.

4. Морозов, А.Н. «Постановочная деятельность хореографа»./А.Н. Морозов// М.:Искусство,1994. - 158с.

5. Мухина, В.С. «Возрастная психология: феноменология развития детства». Учебник для студентов вузов 2-е издание исправления и дополнения./ В.С. Мухина // М.: «Академия» 1989. - 354с.

6. Настюков, Г.А., «Сюжетный танец»./ Г.А. Настюков// М.:1960. - 180с. 7. Неминущий, Г.П. Дукальская А.В. «Танцевальная нагрузка: ее сущность, структура, общая характеристика и методология исследования»./Г.П. Неминуший// М.:1996. - 286с.

8. Неменский, Б.М. «Мудрость красоты»./Б.М. Неменский// М.: Просвещение, 1987. - С. 205.

9. Петрова, О.О. «Возрастная психология.»/О.О. Петрова// М.:1994. - 374с.

10. Спарджер, С. «Телосложение и балет» /С.Спаджер// Лондон, 1958.

11. Ушинский, К.Д. «Человек как предмет воспитания» /К.Д. Ушинский// М.: 2008. - 328 с.

12. Шахматова, Л.П. «Сценические этюды». Учебное пособие./Л.П.Шахматова// М.:1996. - 340с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Для определения развития детей на данный момент. Они должны набрать как можно больше баллов. Каждый правильный ответ 1 балл.

Ассорти из вопросов.

v Назовите самую близкую к земле звезду. (Солнце)

v Назовите самого первого космонавта. (Ю. Гагарин)

v Назовите самое распространённое лиственное дерево в России. (Берёза)

v Назовите самую крупную ягоду. (Тыква)

v Назовите самое популярное транспортное средство в Беларуси. (Автобус)

v Назовите самый распространённый напиток, позволяющий утолить жажду. (Вода)

v Назовите самый большой на планете остров. (Гренландия)

v Назовите самую весёлую цирковую профессию. (Клоун)

v Как называется самый сильный ветер. (Ураган)

v Назовите самое крупное млекопитающее животное. (Синий кит)

v Назовите самый распространённый праздник во всём мире. (Новый Год)

v Назовите животное, обладающее самой маленькой скоростью передвижения. (Улитка)

v Назовите самого верного друга человека. (Собака)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Направлено на внимательность детей. Проводится в зале со всеми детьми.

Загадки-Обманки.

1. Простой вопрос для малышей,

Кого боится кот? (Собака)

2. В норке холодно и сыро -

Ветер кружит хлопья… (Снег)

3. Охранять крупу и рис

Пригласим домашних… (Кошек)

4. Не чуя ног от страха

Несется… (Заяц)

5. В меду, в малине знает толк

Этот зверь - конечно … (Медведь)

6. Стемнело, солнца свет потух,

Крадётся царь зверей… (Лев)

7. Знает даже иностранец:

Всех в лесу хитрее… (Лиса)

8. Мышь считает дырки в сыре:

Три плюс две - всего… (пять)

9. Помидор большой и спелый

Погляди, какой он … (красный)

10. В Новый год до объеденья

Ел конфеты и варенье.

Жил на крыше он, бедняжка,

Его звали… (Карлосон)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Экспликация танцевального номера «Жадина»

ОПИСАНИЕ ТАНЦА

Идея: о дружбе.

Тема: эстрадный танец.

Постановочные задачи:

1. воспитать чувство ответственности, коллективизма, щедрости и бескорыстия.

2. отработать строение и перестроение фигур в танце.

3. развить координационную растанцованность, ритмичность и музыкальность исполнения танца.

В номере участвует 10 исполнителей и 2 солиста.

Номер предназначен для младшей возрастной группы.

В номере используется песня «Барабрики» вокального ансамбля «Барабрики».

Драматургия танца

1. Экспозиция: Выход пар навстречу друг другу.

2. Завязка: Выход солистов. Девочка дразнит мальчика конфетой.

3. Развитие действия: Дети стараются примерить солистов, вовлекая их в общий танец.

4. Кульминация: Подразнив мальчика, девочка угощает его конфетой.

5. Развязка: Финальная картина.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Что бы узнать заинтересованность и мнение детей в будущей постановке каждому были даны на выбор несколько смайликов, в конце занятия они скидывали один из них в конвертик при выходе из зала.

Делись добром ;)