logo
Особенности статистической оценки качества теста диагностики индивидуального прогресса учащихся общеобразовательной школы

§1.2 СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТЕСТА

Структурными компонентами теста являются: тестовое задание - задача в тестовой форме, предназначенная для выполнения, к которой помимо содержания предъявляются требования тестовой формы и эталон - образец полного и правильного выполнения действия, служащий для сравнения достигнутого уровня с планируемым. Поскольку тестовое задание - это некоторая задача, которую приходится решать испытуемому, то необходимо усвоить понятие задачи. Под задачей понимается сформулированное для испытуемого задание по достижению определённой цели в известных условиях раннее изученными методами деятельности. В современной тестологии используют 4 формы тестовых заданий:

· задания закрытой формы (с множественным выбором), в которых тестируемый выбирает правильный ответ из данного набора ответов;

· задания открытой формы (задания на дополнение), требующие от тестируемого самостоятельное получение ответа;

· задания на установление соответствия (с множественным выбором), выполнение которых связано с выявлением соответствия между элементами двух множеств;

· задания на установления правильной последовательности, в которых тестируемый должен указать порядок действий или процессов [8].

Форма тестового задания выбирается в зависимости от целей тестирования и содержания проверяемой дисциплины. Независимо от формы тестового задания можно сформулировать ряд требований:

ь тестовое задание должно быть сформулировано четко, ясно, конкретно, не допуская двусмысленности в ответе;

ь в тексте тестового задания не должно быть непреднамеренных подсказок;

ь основной текст задания и ответы формулируются с соблюдением орфографических, пунктуационных и грамматических правил;

ь среди вариантов ответа должен существовать только один правильный или наиболее правильный ответ [17].

Мы рассмотрели основные формы и требования к составлению тестовых заданий. В следующем параграфе мы рассмотрим этапы создания педагогического теста.