Особенности статистической оценки качества теста диагностики индивидуального прогресса учащихся общеобразовательной школы

дипломная работа

§1.1 ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТЕСТА

педагогический тест качество знание статистика

Педагогические тесты - тесты, цель которых - не измерение психических свойств, а измерение уровня усвоения определенных знаний, умений и навыков, предусмотренных учебной программой. Тест как метод предполагает технологию измерения, которая включает в себя:

ь разработку системы тестовых заданий с заданными качественными и количественными характеристиками для объективного и надежного оценивания учебных достижений испытуемых;

ь стандартизированную процедуру проведения тестирования;

ь методы статистической обработки, анализа и интерпретации полученных результатов [17].

Содержание и форма педагогического теста зависит от целей его использования. Следовательно, структура педагогического теста может быть разной. Таким образом, понятие педагогического теста можно определить как систему заданий определенного содержания, возрастающей трудности, специфичной формы, которая позволяет измерить уровень знаний, умений, навыков и представлений. Выделим несколько основных характеристик педагогического теста:

1. Специфическое содержание и форма, определяемые целями тестирования.

2. Наличие эталона (ответа), т.е. правильного метода выполнения каждого задания.

3. Указание метода обработки результатов (баллов) и критериев оценивания (шкала измерения).

4. Возможность оценки качества каждого тестового задания с помощью статистических методов обработки результатов тестирования.

5. Наличие инструкции по использованию широко применяемых тестов, в которой отражены цели тестирования, характеристика заданий и ожидаемых ответов, методика возможного использования и интерпретации тестовых результатов [17].

Педагогические тесты можно разделить на классические (например, тест ЕГЭ, см. Приложение 1) и неклассические (например, тест диагностики ИП, см. Приложение 2). Их отличие заключается в структуре и целях их использования. В следующем параграфе мы рассмотрим основные структурные компоненты педагогического теста и дадим определения этим понятиям.

Делись добром ;)