Введение
В настоящее время происходит модернизация системы образования, которая открывает новые горизонты и возможности обучения. К профессиональной компетенции учителя начинают предъявляться новые, повышенные требования. Перед преподавателем ставится задача воспитания всесторонне развитой, подготовленной к жизни и взаимодействию в современном информационном обществе личности. Данная задача может быть решена только тем учителем, который владеет современными педагогическими и информационными технологиями. В основе современных инновационных технологий лежит личностно-ориентированное обучение. В практике преподавания иностранного языка применяются личностно-ориентированные технологии, к которым относится и технология интерактивного обучения.
Актуальность проблемы сегодня перед школой стоит задача - создать благоприятные условия для организации учебной деятельности так, чтобы обеспечить личностно-ориентированное обучение при наибольшей мотивации учения и максимальном сохранении здоровья каждого ребёнка. Одним из вариантов решения данной проблемы являются широкое внедрение в образовательный процесс диалоговых методов обучения.
Диалоговые методы обучения. В их основе лежит процесс игрового взаимодействия, или механизм интеракции (в переводе с английского означает «взаимодействие, воздействие»). Под интерактивными методами понимается система правил взаимодействия учителя и обучающихся в форме учебных игр и ситуаций, обеспечивающая педагогически эффективное познавательное общение. Содержание интерактивного воздействия учителя и обучающихся в образовательном процессе в условиях школы является программный учебный материал.
Преимуществом интерактивных методов обучения является:
– качественное восприятие и усвоение учебного материала;
– межличностное познавательное общение и взаимодействие всех субъектов;
– главной действующей фигурой на уроке становится учащийся;
Успешное формирование и развитие у школьников способностей и умений, позволяющих достигать результаты в личной и профессиональной жизни в условиях современного информационного общества.
Интерактивные методы обучения создают дидактические условия для переживания учащимися ситуации успеха в процессе учебной деятельности. Они реализуют творческий потенциал учащихся, активизируют их познавательную активность.
Цель исследования заключается в изучение методов диалогового обучения и разработки уроков с их использованием на уроке информатики.
Задачи исследования:
- изучить теоретические аспекты диалогового обучения;
- разработать уроки по информатике с использованием методов диалогового обучения;
- рассмотреть различные методы диалогового обучения;
- рассмотреть основные правила организации диалогового обучения.
В процессе исследования были использованы следующие методы:
- изучение и анализ педагогической литературы;
- опытно-экспериментальная работа;
- изучение и анализ результатов работы учащихся.
Объектом исследования является диалоговое обучение на уроках информатики.
Предметом исследования является разработка уроков по информатике с использование диалоговых методов обучения.
Теоретическая значимость.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования изученных методик в обучении.
Положения, выносимые на защиту: разработанные интерактивные методы для уроков.
Структура и объем работы. Курсовая работа представлена в 2-х главах. Первая глава рассматривает теоретические аспекты диалогового обучения. Вторая часть содержит методики по интерактивных уроков по информатике. Объем пояснительной записки составляет 46 страниц, имеется 1 таблица.
В процессе работы над курсовой работой и оформлением пояснительной записки были использованы: методические указания по оформление письменных работ студентами бакалавриата [1].
-
Содержание
- Введение
- 1. Теоритические основы методов диалогового обучения
- 1.1 Диалоговое обучение
- 1.2 Диалоговое обучение
- 1.3 Правила организации диалогового обучения на уроках
- 2. Разработка уроков по информатике с использованием методов диалогового обучения
- 2.1 Календарное планирование по информатике для 9 класса
- 2.2 Методика создания и применения диалогового обучения на уроках по информатике