Тема: формирование познавательных интересов детей дошкольного возраста
Вопросы для обсуждения:
Определить содержание понятий: «знание», «познание», «познавательная деятельность», «познавательная активность», «умственная активность», «познавательный интерес», «любознательность», «любопытство».
Познавательная активность, показатели ее проявления и уровни развития у дошкольников.
Проявление познавательных интересов у детей дошкольного возраста, характерные черты познавательного интереса, условия развития, средства формирования..
Организация познавательной деятельности на занятиях и вне их.
Литература:
Бобылева Л. Интерес к природе как средство экологического воспитания // Дошкольное воспитание. – 2005. - №7. – С.10-15.
Гризик Т. Методические рекомендации по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. – 1999. - №5. – С.6-14.
Годовикова Д. Формирование познавательной активности // Дошкольное воспитание. – 1986. - №1. – С.28-32.
Ковалев А.Г. Психология личности. – М.: Просвещение, 1965. – С.97-105.
Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 1998. – С.138-166.
Куликова Т.А. О воспитании у дошкольников познавательных интересов // Дошкольное воспитание. – 1976. - №9.
Постникова Н.К. Развитие познавательных интересов // Дошкольное воспитание. – 1996. - №3.
Сорокина А.И. Умственное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1975. – С.110-124.
Задания:
Составить терминологический словарь понятий (1 вопрос).
Выписать из предложенной литературы по 3 детских вопроса, иллюстрирующих проявление любознательности и познавательного интереса у детей. Вопросы должны быть репродуктивного, продуктивно-познавательного и проблемного характера.
Из предложенной литературы выписать условия, необходимые для проявления познавательных интересов у дошкольников.
Провести сравнительный анализ понятий «познавательная активность» и «познавательный интерес», заполнив таблицу 1.
Критерий для сравнения | познавательная активность | познавательный интерес |
Автор | Д. Годовикова | Л.Бобылева, Т.Куликова и др. |
Определение |
|
|
Показатели проявления |
|
|
Компоненты |
|
|
Уровни, характерные черты |
|
|
Условия развития |
|
|
Средства, формы, методы |
|
|
Семинар 5
- Тема: социально-нравственное воспитание дошкольников Вопросы для обсуждения:
- Тема: дидактика детского сада
- Тема: средства и условия умственного воспитания детей дошкольного возраста
- Тема: формирование познавательных интересов детей дошкольного возраста
- Тема: сенсорное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с предметами
- От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, т.С. Комаровой, м.А. Васильевой. – м.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Задачи и содержание ознакомления дошкольников с предметным миром
- Тема: современные подходы к планированию воспитательно-образовательной работы в детском саду
- Задание