Основные функциональные обязанности социального педагога в интернатном учреждении
1.Формирование гуманных отношений к воспитанникам, охрана и защита прав и интересов и здоровья детей в педагогическом процессе.
Создание обстановки психологического комфорта и безопасности личности ребенка в быту и досуговой деятельности.
Изучение особенностей личности воспитанников, их социальной ситуации развития, условий жизнедеятельности.
Выявление интересов и потребностей, проблем и трудностей детей и подростков, отклонений в социальном поведении и социальной адаптации.
Социально-педагогическая поддержка воспитанников в процессе социализации.
Организация и координация различных видов социально ценной деятельности воспитанников.
Социально-педагогическая реабилитация дезадаптированных и социально и педагогически запущенных воспитанников.
Посредничество между воспитанником и учреждением, членами семьи, социальными институтами.
9. Взаимодействие с педагогами, психологом, опекунами, родителями или лицами, их заменяющими, в оказании помощи воспитанникам.
10. Совместное с сотрудниками социальных служб осуществление работы по трудоустройству выпускников, их обеспечению жильем, пособиями, пенсиями и льготами.
Таким образом, модель социально-педагогической деятельности в детском доме и школе-интернате должна отражать не только специфику учреждений, но и особенности социальной ситуации развития воспитанников и ее переживание детьми. Она опирается на данные обобщенного психологического портрета воспитанника интернатного учреждения, а также на результаты социально-педагогической диагностики конкретных детей, полученные самим социальным педагогом.
- Инфраструктура социально-педагогической деятельности
- Социальный педагог в школе
- Социально-педагогическая деятельность в учреждениях интернатного типа
- Основные функциональные обязанности социального педагога в интернатном учреждении
- Спд в учреждениях дополнительного образования детей
- Социально-педагогическая деятельность в учреждениях системы социальной защиты
- Социальный педагог в учреждениях системы здравоохранения
- Спд в сельской местности
- Особенности работы социального педагога в микрорайоне