logo search
ГАК 2011-2012 ин яз - программа

Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. Движущие силы и логика воспитательного процесса

Понятия «воспитание», «самовоспитание», «перевоспитание». Особенности процесса воспитания: целенаправленность, многофакторность, длительность, непрерывность, комплексность, вариативность, двусторонний характер. Движущие силы и логика воспитательного процесса. Понятие цели воспитания в современной школе. Задачи воспитания.

Общие закономерности процесса воспитания. Принципы воспитания как основополагающие требования. Система принципов воспитания: культуросообразности, гуманизации, дифференциации, персонификации, опоры на положительное, общественной направленности воспитания, единства воспитательных воздействий и другие.

Основные направления процесса воспитания. Педагогическое взаимодействие в воспитании. Национальное своеобразие воспитания. Воспитание культуры межнационального общения. Воспитание патриотизма и интернационализма, веротерпимости и толерантности.