15. Коррекция нарушений голоса при дизартрии
Работа над голосом осуществляется параллельно с работой над речевым дыханием и является комплексной частью комплексного логопедического воздействия. Для развития голоса у детей с дизартрией используются различные ортофонетические упражнения. (голосовые)
Цель: Развитие коорденированой деятельности дыхания, артикуляции и фонации. В случаях с выраженой дизартрией работа над голосом начинается с развития у ребенка с возможности открыть и закрыть рот, опустить нижнюю челюсть, т.е. с выработки движений в полном объёме и обеспечение свободной голосоподачи.
Для выработки движений используются приемы:
Ребенку дает красный шарик на веревке. Ребенок берет шарик и в момент опускания нижней челюсти опускает его вниз. Затем это движение выполняет с закрытыми глазами, в целях ощущения кинестетического движения. После этого отрабатываются произвольные движения нижней челюсти. Используются развитые звуки и звукосочетания. Голос должен быть сильным, высоким, соответствовать тембру.
В случаях со стертой дизартрией работа над голосом начинается сразу с выполнения специальных упражнений.
- 7. Бульбарная дизартрия.
- 8. Корковая дизартрия
- 9. Подкорковая дизартрия (экстрапирамидная)
- 10. Мозжечковая дизартрия.
- 11. Стертая форма дизартрии
- 12. Дифференциальная диагностика стертой дизартрии от сходных состояний
- 13. Логопедическое обследование детей с дизартрией
- 14. Комплексный подход к преодолению дизартрии
- 15. Коррекция нарушений голоса при дизартрии
- 16. Коррекция нарушений дыхания при дизартрии
- Дыхательная гимнастика а.Н. Стрельниковой
- 17. Коррекция нарушений звукопроизношения при дизартрии
- 18. Основные направления логопедической работы при различных формах дизартрии
- 19. Особенности логопедической работы при стертой дизартрии
- 20. Логопедический массаж при дизартрии. Основные виды и приемы массажа
- 22. Назовите типы учебных заведений где воспитываются и обучаются дети, страдающие дизартрией
- 23. Подберите комплекс игр, заданий и упражнений по развитию фонематического восприятия у детей с дизартрией
- 24. Подберите 10 упражнений, направленных на развитие силы продолжительности и плавности речевого выдоха.
- 25. Подберите 10 упражнений, направленных на развитие силы, высоты, диапазона голоса.
- 26. Приведите систему упражнений, направленную на формирование кинетической и кинестетической основ движения.