logo search
Инфраструктура СПД_тезисы

Особенности работы социального педагога в микрорайоне

Рассматривая работу социального педагога, следует учитывать, что формирование личности, воспитание ребенка происходит не только в семье, школе, в дошкольных и внешкольных учрежде­ниях, но и во дворе, среди сверстников.

Следует помнить, что и в школе, и в семье ребенок находится под контролем, точнее, подчиняется установленным правилам поведения. На улице же, во дворе со сверстниками он предостав­лен сам себе, и этот неуправляемый процесс в его развитии мо­жет быть главным. Поэтому работу с детьми по месту жительства следует начинать не с подростками (уже трудными), а с дошколь­никами, с организации их свободного времени, развития их за­датков и способностей1.

В работе социального педагога в микрорайоне сложилась прак­тика, когда он закрепляется за определенным участком — райо­ном, домом, подъездом. На базе прежних клубов по месту житель­ства он инициирует создание спортивных баз, культурных и реа­билитационных центров, различных объединений для совместно­го времяпрепровождения детей и родителей в выходные дни. Он организует походы, спортивные соревнования, проведение утрен­ней зарядки детей и взрослых, создание различных дворовых ко­манд и секций, ремонтных бригад из детей и подростков, клубов по интересам, спортивных площадок и стадионов, площадок для малышей, домовой библиотеки.

В современных условиях начинает складываться система совме­стной деятельности социальных служб и школы по единому пла­ну воспитательной работы и защиты детства. Это так называемые социально-педагогические комплексы. Работа по такому плану в корне изменяет учебно-воспитательный процесс в школе. Педагоги вклю­чаются в работу внешкольных детских учреждений, классные ру­ководители и воспитатели групп продленного дня тесно сотруд­ничают с социальным педагогом.

Комплексы создаются с целью объединить различные органи­зации микрорайона, в которых наряду с общим образованием учащиеся получают возможность развивать свои способности в эстетической, спортивной, трудовой, технической и других видах творческой деятельности. Комплексы включают общеобразователь­ные, музыкальные, художественные и спортивные школы, стан­ции юных техников и другие детские творческие организации и объединения, а также РЭУ, ДЭЗы, воинские части и отделения милиции. Финансирование комплексов осуществляется за счет бюджета и спонсорства.

Главным в этом единении является ребенок, его личность, его настоящее и будущее — среди сверстников, в семье, в обществе.