Особенности работы социального педагога в микрорайоне
Рассматривая работу социального педагога, следует учитывать, что формирование личности, воспитание ребенка происходит не только в семье, школе, в дошкольных и внешкольных учреждениях, но и во дворе, среди сверстников.
Следует помнить, что и в школе, и в семье ребенок находится под контролем, точнее, подчиняется установленным правилам поведения. На улице же, во дворе со сверстниками он предоставлен сам себе, и этот неуправляемый процесс в его развитии может быть главным. Поэтому работу с детьми по месту жительства следует начинать не с подростками (уже трудными), а с дошкольниками, с организации их свободного времени, развития их задатков и способностей1.
В работе социального педагога в микрорайоне сложилась практика, когда он закрепляется за определенным участком — районом, домом, подъездом. На базе прежних клубов по месту жительства он инициирует создание спортивных баз, культурных и реабилитационных центров, различных объединений для совместного времяпрепровождения детей и родителей в выходные дни. Он организует походы, спортивные соревнования, проведение утренней зарядки детей и взрослых, создание различных дворовых команд и секций, ремонтных бригад из детей и подростков, клубов по интересам, спортивных площадок и стадионов, площадок для малышей, домовой библиотеки.
В современных условиях начинает складываться система совместной деятельности социальных служб и школы по единому плану воспитательной работы и защиты детства. Это так называемые социально-педагогические комплексы. Работа по такому плану в корне изменяет учебно-воспитательный процесс в школе. Педагоги включаются в работу внешкольных детских учреждений, классные руководители и воспитатели групп продленного дня тесно сотрудничают с социальным педагогом.
Комплексы создаются с целью объединить различные организации микрорайона, в которых наряду с общим образованием учащиеся получают возможность развивать свои способности в эстетической, спортивной, трудовой, технической и других видах творческой деятельности. Комплексы включают общеобразовательные, музыкальные, художественные и спортивные школы, станции юных техников и другие детские творческие организации и объединения, а также РЭУ, ДЭЗы, воинские части и отделения милиции. Финансирование комплексов осуществляется за счет бюджета и спонсорства.
Главным в этом единении является ребенок, его личность, его настоящее и будущее — среди сверстников, в семье, в обществе.
- Инфраструктура социально-педагогической деятельности
- Социальный педагог в школе
- Социально-педагогическая деятельность в учреждениях интернатного типа
- Основные функциональные обязанности социального педагога в интернатном учреждении
- Спд в учреждениях дополнительного образования детей
- Социально-педагогическая деятельность в учреждениях системы социальной защиты
- Социальный педагог в учреждениях системы здравоохранения
- Спд в сельской местности
- Особенности работы социального педагога в микрорайоне