logo search
Учебная программа ПНХТ

Тема 3.2.Методика педагогического руководства художественно-творческим процессом

Художественно-творческая деятельность как основа педагогического процесса в самодеятельном (любительском) коллективе.

Соотношение понятий ”творчество” и сотворчество”. Основные виды художественно-творческой деятельности: создание и исполнение произведений искусства.

Формы художественно-творческого процесса: репетиции, концерты, выставки и др.

Психолого-педагогические основы педагогического руководства художественно-творческим процессом: учет возрастных и индивидуальных особенностей, а также личностных проблем при подборе репертуара и творческих заданий; создание условий для творческого самопознания, самооценки, самореализации и саморазвития участников в процессе их художественно-творческой деятельности. Использование арттерапевтического потенциала художественно-творческой деятельности (элементы психодрамы, музыкатерапии, танцетерапии, цветотерапии, сказкотерапии и т.д.) для психолого-педагогической адаптации, коррекции личности, профилактики девиантных форм поведения и т.д.

Специфика педагогического руководства групповыми формами художественно-творческой деятельности коллектива, участники которого имеют разный уровень художественной подготовки и художественных способностей. Специфика руководства художественно-творческой деятельностью “особых” участников коллективов: одаренных личностей, инвалидов, лиц с девиантным поведением и др.