Тема 3.2.Методика педагогического руководства художественно-творческим процессом
Художественно-творческая деятельность как основа педагогического процесса в самодеятельном (любительском) коллективе.
Соотношение понятий ”творчество” и сотворчество”. Основные виды художественно-творческой деятельности: создание и исполнение произведений искусства.
Формы художественно-творческого процесса: репетиции, концерты, выставки и др.
Психолого-педагогические основы педагогического руководства художественно-творческим процессом: учет возрастных и индивидуальных особенностей, а также личностных проблем при подборе репертуара и творческих заданий; создание условий для творческого самопознания, самооценки, самореализации и саморазвития участников в процессе их художественно-творческой деятельности. Использование арттерапевтического потенциала художественно-творческой деятельности (элементы психодрамы, музыкатерапии, танцетерапии, цветотерапии, сказкотерапии и т.д.) для психолого-педагогической адаптации, коррекции личности, профилактики девиантных форм поведения и т.д.
Специфика педагогического руководства групповыми формами художественно-творческой деятельности коллектива, участники которого имеют разный уровень художественной подготовки и художественных способностей. Специфика руководства художественно-творческой деятельностью “особых” участников коллективов: одаренных личностей, инвалидов, лиц с девиантным поведением и др.
- Федеральное агентство по культуре и кинемотографии
- Содержание
- Введение
- Тематический план курса «Педагогика народного художественного творчества»
- Содержание курса «Педагогика народного художественного творчества»
- Раздел1 Теоретические основы педагогики народного художественного творчества
- Тема 1.1.Основы теории народной художественной культуры
- Тема 1. 2.Сущность народной художественной культуры и художественного творчества
- Тема 1.3. Ценности общечеловеческой культуры как доминанта содержания народной художественной культуры
- Тема 1.4. Психолого-педагогический потенциал народного художественного творчества
- Раздел 2 Социальные предпосылки становления и развития педагогики народного художественного творчества
- Тема 2.1. Мифы как генетический источник народной художественной культуры
- Тема2.2. Этнопедагогика и фольклор
- Тема 2.3. Религиозное воспитание в развитии народной художественной культуры
- Тема 2.4. Светское воспитание как фактор распространения любительского искусства и меценатство
- Тема 2.5.Особенности художественной самодеятельности и педагогического руководства в ссср
- Тема 2.6. Тенденции развития современной художественной самодеятельности
- Раздел 3 Методические основы руководства коллективом художественной самодеятельности
- Тема 3.1.Организационные основы педагогического процесса в коллективе народного художественного творчества
- Тема 3.2.Методика педагогического руководства художественно-творческим процессом
- Тема 3.3. Методика руководства художественно-образовательной деятельностью в коллективе
- Тема 3.4. Методика руководства межличностным общением участников коллектива художественной самодеятельности
- Планы семинарских и практических занятий
- Научно-исследовательская работа студентов в рамках изучения курса “Педагогика народного художественного творчества”
- Ключевые понятия педагогики народного художественного творчества
- Фольклор - генетический исток педагогики народного художественного творчества
- Народная педагогика - генетический исток педагогики народного художественного творчества
- Православная педагогика и религиозное художественное творчество народа
- Светское художественное образование как фактор развития любительских художественных коллективов в России (xyiii - начало хх).
- Особенности художественной самодеятельности и педагогического руководства ею в XX-XI веках
- Психолого-педагогические особенности организации художественно-педагогического процесса в детской художественной картинной галлерее (г.Самара)
- Перечень ключевых понятий
- Примерная тематика курсовых работ по учебному курсу «Педагогика народного художественного творчества»