85) Особенности психологического развития детей младшего школьного возраста
Знание психологических особенностей детей младшего школьного возраста является одной из актуальнейших проблем современности. Ведь не даром младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребёнок ещё сохраняет много детских качеств – легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Учение для него становиться значимой деятельностью, т. к. от характера и результативности учебной деятельности непосредственно зависит развитие личности младшего школьника. Развитие мотивации учения закрепляет дифференциацию линий онтогенеза жизненного мира. Статус отличника или неуспевающего отражается на самооценке ребёнка, его самоутверждении и самопринятии. Если чувство компетенции в учебной деятельности не формируется, у ребёнка снижается самооценка и возникает чувство неполноценности; могут развиться компенсаторные самооценка и мотивация.
Доминирующей функцией в младшем школьном возрасте становиться мышление. Благодаря этому интенсивно развиваются, перестраиваются сами мыслительные процессы, с другой стороны, от интеллекта зависит развитие остальных психических функций.
Завешается наметившийся в дошкольном возрасте переход от наглядно – образного к словесно – логическому мышлению. У ребёнка появляются логически верные рассуждения: он использует операции. Однако это ещё не формально – логические операции, рассуждать в гипотетическом плане младший школьник ещё не может. Операции, характерные для данного возраста, Ж. Пиаже назвал конкретными, поскольку они могут применяться только на конкретном, наглядном материале.
В процессе обучения у младших школьников формируются научные понятия.
Ребёнок действительно становиться школьником тогда, когда приобретает соответствующую внутреннюю позицию. В младшем школьном возрасте учебная деятельность становиться ведущей
К моменту поступления детей в школу существенно возрастают их индивидуальные различия по уровню психологического развития. Эти различия проявляются прежде всего в том, что дети различаются друг от друга по интеллектуальному, моральному, межперсональному развитию. Они могут по-разному реагировать на одни и те же инструкции и психологические ситуации.
- Свойства внимания
- Развитие внимания
- Можно выделить два основных вида рассеянности.
- 51 Этапы формирования умственных действий по Гальперину
- Кратенько для шпоры
- 60. Общая характеристика учебной мотивации.
- 61. Мотивация в учебной деятельности.
- 62. Психолого-педагогические особенности использования средств и методов воспитания личности школьника.
- 63. Основные социальные институты воспитания.
- 64. Психологические теории воспитания.
- 65. Проблемы устойчивости личности в педагогической психологии.
- 66. Предмет, задачи и методы возрастной психологии.
- 67. Подходы к изучению развития личности.
- 68. Возрастная периодизация жизненного цикла человека.
- 69. Представления о психологии младенца.
- 75. Сюжетно-ролевая игра дошкольника.
- 76. Характеристика дошкольного возраста.
- 77. Познавательное развитие дошкольника.
- 78. Характеристика детского воображения.
- 79) Общение дошкольников со сверстниками
- 80) Кризис шести лет
- 81) Основные проблемы готовности дошкольника к школьному обучению
- 84) Особенности общения со сверстниками и взрослыми
- 85) Особенности психологического развития детей младшего школьного возраста
- 86) Характеристика подросткового возраста
- 87-88) Личностные и психичесике изменения в подростковом возрасте
- 89) Кризис подросткового возраста