Кризис подросткового возраста
Лекция Ермолаевой М.В.
Отец кризиса подросткового возраста – Стенли Холл, в 1904 г дал название «период бурь и натиска. Связывал подростковый возраст с эпохой романтизма.
Психический пубертат – это врожденная потребность в дополнении. В юности проявляется любовью – она делает внутренний мир одухотворенным.
Подросток недоволен собой и поэтому переносит это отношение на окружающих.
Концепция Штерна: объяснить сущность кризиса через формирование ценностей.
Курт Левин – позиция взаимоотношение родителя и подростка
Отечественные концепции. Выготский – с позиции культурно исторической концепции. По Выготскому главное – формирование интереса. Начало – интерес к собственной личности (эгоцентрическая доминанта), доминирование усилий, романтики.
Эльконин отмечал новообразования – чувство взрослости. У подростков формируются нормы мотивов со взрослыми. Формируется интимно-личностные отношения.
Божович – утверждается иерархия мотивов.
Фельдштейн – для современного подростка характерно стремление к индивидуализации. Сознание к утверждению своего «Я»
Психологический возраст характеризует то, каким человек себя чувствует и осознает. Психологический возраст — это возрастная идентификация, которая может быть разной степени осознанности. Человек, относя себя к определенному возрасту (чувствуя или осознавая себя молодым, зрелым или старым), ориентируется не столько на возрастные рамки, сколько на содержание периода — специфическую для него область социальных отношений, образ жизни (характер деятельности, интересов, жизненный ритм и др.), приобретаемые личностные новообразования. Психологический возраст, возрастная идентификация — это аспект самосознания, связанный с представлениями о времени.
- Проблема биологического и социального в структуре личности.
- Предпосылки, условия и движущие силы психического развития.
- Законы детского развития сформированные л.С. Выготским
- 1) По ж. Пиаже
- 2) Теории социального научения
- Проблема периодизации психического развития.
- Проблема источника условий и движущих сил психического развития
- Биогенетические концепции
- Социогенетический подход
- Психологическая характеристика дошкольного возраста. Особенности межличностных отношений в дошкольном возрасте.
- Ранний возраст – 1-3 лет
- Кризис 3-х лет – «я сам»
- Дошкольный возраст
- Особенности развития самооценки у детей дошкольного возраста
- Кризис 7 лет
- Особенности развития
- Значение игры для развития дошкольника.
- Основные консультативные проблемы в работе с семьями дошкольника
- Психологическая характеристика младшего школьного возраста. Особенности межличностных отношений в младшем школьном возрасте. Младший школьный возраст
- Новообразования младшего школьного возраста
- Психологическая характеристика подросткового возраста. Особенности межличностных отношений в подростковом возрасте.
- Подростковый возраст (10, 11 -15,16 лет)
- Кризис подросткового возраста
- Особенности развития подросткового возраста
- Становление личности в юношеском возрасте Подростковый Возраст (11-15 Лет)
- Переходный Период
- Психологическая характеристика юношеского возраста. Особенности межличностных отношений в юношеском возрасте.
- Ранняя юность
- Поздняя юность.
- Ранняя Юность ( 15 – 17 Лет )
- Психологическая характеристика зрелого и пожилого возрастов. Психологические основы социальной работы с пожилыми людьми.
- Зрелый возраст
- Старость
- 3 Вида старения: