logo search
ГАК 2011-2012 ин яз - программа

Пояснительная записка

Целевое назначение предмета «Педагогика» состоит в том, чтобы, опираясь на потребности, интересы, ориентации студентов в области высшего педагогического образования, на их представления о педагогике, педагогической деятельности, о себе как развивающейся личности, самоопределяющемся профессионале, на опыт изучения дисциплин общекультурного блока, содействовать развитию педагогической культуры студентов, на базе которой может быть осуществлен многообразный жизненный выбор.

Образовательная цель предмета – формирование у будущих педагогов профессиональной готовности к реализации целостного педагогического процесса.

В системе высшего педагогического образования педагогический блок призван способствовать:

- развитию у студентов диалогического мышления;

- формированию системы знаний о человеке как развивающейся личности, индивидуальности; субъекте жизнедеятельности, о социально-психологических закономерностях его развития; о сущности, содержании и структуре образовательных процессов; об образовательных системах, их становлении, развитии и преобразовании; о себе как субъекте образовательной деятельности;

- овладению умениями строить культуро- и природосообразные образовательные процессы; способами работы с участниками образовательного процесса любого возраста и социально-психологического статуса; способами проектирования образовательных систем, опытно-экспериментальной и исследовательской работой в области образования.

Государственная аттестация студентов по педагогике направлена на определение качества педагогической подготовки и соответствует государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования. Аттестация студентов очного и заочного отделений по педагогическим дисциплинам проводится в форме экзамена.

Программа призвана помочь студентам сориентироваться в обширном педагогическом материале.

Каждый раздел предлагаемой программы содержит свернутое истолкование темы. При использовании программы для подготовки к государственному экзамену, студентам необходимо знать, что курс педагогики является систематизирующим в профессиональной подготовке учителя.

В ответах на вопросы государственного экзамена студенты должны уделить особое внимание сущности педагогических явлений и процессов, выделить их существенные признаки и закономерности. В ответе необходимо обратить внимание на трактовку современных педагогических теорий и концепций, на обоснование собственной педагогической позиции.