Пояснительная записка
Целевое назначение предмета «Педагогика» состоит в том, чтобы, опираясь на потребности, интересы, ориентации студентов в области высшего педагогического образования, на их представления о педагогике, педагогической деятельности, о себе как развивающейся личности, самоопределяющемся профессионале, на опыт изучения дисциплин общекультурного блока, содействовать развитию педагогической культуры студентов, на базе которой может быть осуществлен многообразный жизненный выбор.
Образовательная цель предмета – формирование у будущих педагогов профессиональной готовности к реализации целостного педагогического процесса.
В системе высшего педагогического образования педагогический блок призван способствовать:
- развитию у студентов диалогического мышления;
- формированию системы знаний о человеке как развивающейся личности, индивидуальности; субъекте жизнедеятельности, о социально-психологических закономерностях его развития; о сущности, содержании и структуре образовательных процессов; об образовательных системах, их становлении, развитии и преобразовании; о себе как субъекте образовательной деятельности;
- овладению умениями строить культуро- и природосообразные образовательные процессы; способами работы с участниками образовательного процесса любого возраста и социально-психологического статуса; способами проектирования образовательных систем, опытно-экспериментальной и исследовательской работой в области образования.
Государственная аттестация студентов по педагогике направлена на определение качества педагогической подготовки и соответствует государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования. Аттестация студентов очного и заочного отделений по педагогическим дисциплинам проводится в форме экзамена.
Программа призвана помочь студентам сориентироваться в обширном педагогическом материале.
Каждый раздел предлагаемой программы содержит свернутое истолкование темы. При использовании программы для подготовки к государственному экзамену, студентам необходимо знать, что курс педагогики является систематизирующим в профессиональной подготовке учителя.
В ответах на вопросы государственного экзамена студенты должны уделить особое внимание сущности педагогических явлений и процессов, выделить их существенные признаки и закономерности. В ответе необходимо обратить внимание на трактовку современных педагогических теорий и концепций, на обоснование собственной педагогической позиции.
- Содержание
- Пояснительная записка
- Критерии оценки ответов студентов
- Общая характеристика педагогической профессии. Общая и профессиональная культура педагога
- Педагогика как наука. Категориальный аппарат педагогики
- Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса. Закономерности и принципы обучения
- Методы обучения. Классификация методов обучения
- Формы организации педагогического процесса. Современный урок в образовательном процессе. Классификация средств обучения
- Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. Движущие силы и логика воспитательного процесса
- Система форм и методов воспитания. Функции и основные направления деятельности классного руководителя
- Понятие управления и педагогического менеджмента. Основные функции педагогического управления. Принципы управления педагогическими системами
- Понятие педагогических технологий, их обусловленность характером педагогических задач
- Глоссарий ключевых понятий
- Список литературы
- Педагогика
- 032300 – Химия, квалификация учитель химии
- 032500 – География, квалификация учитель географии
- 050501.65 – Профессиональное обучение (экономика и управление) квалификация – педагог профессионального обучения