Цели и задачи дисциплины
Дисциплина «Теория игр» знакомит с принципами и методами формирования теоретико-игровых моделей и их применения для анализа различных финансово-экономических задач по принятию оптимальных управленческих решений в условиях антагонистической конкуренции.
Цель дисциплины:
формирование у студентов навыков к теоретической и практической деятельности по применению теоретико-игровых методов при принятии эффективных финансово-экономических решений в аналитических отделах экономических и финансовых служб, банков различных типов, страховых и консалтинговых компаний, налоговых инспекций, различных фирм и предприятий.
Задачи изучения дисциплины вытекают из требований к результатам освоения и условиям реализации основной образовательной программы и компетенций, установленных Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС-3) по направлению «Экономика». В ходе изучения дисциплины ставятся задачи:
- освоение студентами основ теоретических знаний в области теории игр;
- выработка устойчивого интереса к теоретическим и практическим вопросам применения теории игр в моделировании принятия рациональных решений в разнообразных финансово-экономических задачах;
- развитие логико-математического мышления;
- приобретение первоначальных умений и навыков по теоретико-игровому моделированию.
- Рабочая учебная программа
- Цели и задачи дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре Основной образовательной программы (ооп) подготовки бакалавров
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины
- 4. Критерии оценки знаний по дисциплине
- 5. Трудоемкость дисциплины в зачетных единицах
- 6. Содержание дисциплины
- 6.1. Разделы дисциплины и виды занятий ( в часах)
- 6.2. Содержание тем дисциплины
- Тема 1. Введение в теорию игр. Основные понятия и определения теории игр. Классификация игр.
- Тема 2. Антагонистические игры.
- Тема 3. Решение игр в смешанных стратегиях.
- Тема 4. Взаимосвязь матричных игр и линейного программирования.
- 6.3. Практические занятия
- 6.4. Интерактивные занятия
- 7. Организация самостоятельной работы
- 8. Методические рекомендации преподавателю по организации изучения дисциплины
- 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Литература
- Электронные ресурсы и программное обеспечение
- Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
- Содержание