Ранняя юность
социальная ситуация развития – занимают промежуточное положение между детством и взрослостью. Юноши примеряют разные социальные роли.
Ведущая деятельность (Эльконин) –профессиональное самоопределение.
Самоопределение (черты личности): развитие мировоззрения, компетентность в общении, развитие самосознания, с позиции социальной ценности, неповторимости, способность к труду, развитие теории мышления, развитие рефлексии, развитие ориентации в профессии, выборе ВУЗА.
Общие способности уже сформированы, здесь развиваются специальные способности. Юноши видят все временные перспективы (прошлое, настоящее, будущее – «Кем я буду?», «Что во мне измениться?», « Кем я мог стать?» – ретроспективное время ).
Критерий личности по Выготскому – поступок (социальное деяние, ответственность)
Юноши воспринимают свою жизнь (старшеклассник) как черновик с возможность переписать свою жизнь.
Личность – усложняется самосознание.
Общение – расширяется сфера общения. В интимном общении с другом, юноше стремится подтвердить, что друг его понимает, так же как и сам юноша. В ранней юности при выборе между любовью и дружбой побеждает дружба. Дружба зависит от рефлексии. Происходит идентификация в друге (Я сам).
- Проблема биологического и социального в структуре личности.
- Предпосылки, условия и движущие силы психического развития.
- Законы детского развития сформированные л.С. Выготским
- 1) По ж. Пиаже
- 2) Теории социального научения
- Проблема периодизации психического развития.
- Проблема источника условий и движущих сил психического развития
- Биогенетические концепции
- Социогенетический подход
- Психологическая характеристика дошкольного возраста. Особенности межличностных отношений в дошкольном возрасте.
- Ранний возраст – 1-3 лет
- Кризис 3-х лет – «я сам»
- Дошкольный возраст
- Особенности развития самооценки у детей дошкольного возраста
- Кризис 7 лет
- Особенности развития
- Значение игры для развития дошкольника.
- Основные консультативные проблемы в работе с семьями дошкольника
- Психологическая характеристика младшего школьного возраста. Особенности межличностных отношений в младшем школьном возрасте. Младший школьный возраст
- Новообразования младшего школьного возраста
- Психологическая характеристика подросткового возраста. Особенности межличностных отношений в подростковом возрасте.
- Подростковый возраст (10, 11 -15,16 лет)
- Кризис подросткового возраста
- Особенности развития подросткового возраста
- Становление личности в юношеском возрасте Подростковый Возраст (11-15 Лет)
- Переходный Период
- Психологическая характеристика юношеского возраста. Особенности межличностных отношений в юношеском возрасте.
- Ранняя юность
- Поздняя юность.
- Ранняя Юность ( 15 – 17 Лет )
- Психологическая характеристика зрелого и пожилого возрастов. Психологические основы социальной работы с пожилыми людьми.
- Зрелый возраст
- Старость
- 3 Вида старения: