logo search
Учебная программа ПНХТ

Примерная тематика курсовых работ по учебному курсу «Педагогика народного художественного творчества»

  1. Теоретические и практические истоки педагогики народного художественного творчества.

  2. Традиционное и инновационное в народной художественной культуре.

  3. Альтернативные формы образовательных учреждений в системе дополнительного образования детей и подростков.

  4. Методы формирования культуры общения детей в коллективе художественной самодеятельности.

  5. Особенности психолого-педагогической деятельности с подростками в коллективе художественной самодеятельности.

  6. Методика организации коллективного творческого дела с детьми в системе дополнительного образования.

  7. Методы работы над художественным образом в музыкальном коллективе художественной самодеятельности.

  8. Методы работы над художественным образом в театральном коллективе художественной самодеятельности.

  9. Методы работы над художественным образом в хореографическом коллективе художественной самодеятельности.

  10. Методы формирования положительной самооценки ребенка на занятиях в музыкальном (хореографическом , театральном) коллективе в системе дополнительного образования.

  11. Методы развития образного мышления ребенка на занятиях в музыкальном (хореографическом, театральном) классе в системе дополнительного образования .

  12. Методы развития образного мышления ребенка на занятиях в музыкальном классе.

  13. Методы развития образного мышления ребенка на занятиях в театральном классе.

  14. Стили педагогического руководства детским самодеятельным коллективом и успешность его творческой деятельности.

  15. Сущность и особенности педагогического мастерства руководителя самодеятельного коллектива.

  16. Религиозные истоки в развитии народного художественного творчества.

  17. Светское воспитание как фактор распространения любительского искусства и меценатства в России.

  18. Меценатство в России как социальный феномен.

  19. Мифы как генетический источник народной художественной культуры.

  20. Методы арт-терапии в деятельности руководителя самодеятельного художественного коллектива.

  21. Методы оптимизации взаимоотношений в самодеятельных творческих коллективах.

  22. Методы самоактуализации творческой личности.

  23. Методы развития ( музыкальных, художественных) способностей младшего школьника ( подростка, старшего школьника) на занятиях в самодеятельном коллективе.

  24. Педагогическое просвещение родителей детей, занятых в системе дополнительного образования.

  25. Зрелищное искусство в системе воспитания: аргументы “за” и “против”.

  26. Система внешкольной работы: опыт прошлого и перспективы .

  27. Светское художественное образование как фактор развития любительских художественных коллективов в России (XYIII — Ххвв.)

  28. Художественная самодеятельность и педагогическое руководство ею в XX-XI веках.

  29. Методы управления профессиональным стрессом.

  30. Методы формирования имиджа современного педагога дополнительного образования.(Руководителя самодеятельности коллектива).

  31. Методы развития профессиональной культуры современного руководителя коллектива художественной самодеятельности.

  32. Профессиональная компетентность современного руководителя коллектива художественной самодеятельности и способы ее развития.

  33. Сказка как средство нравственного воспитания дошкольника в семье.

  34. Игра как средство ( нравственного, эстетического и т.д.) воспитания дошкольника (младшего школьника) на занятиях в системе дополнительного образования.

  35. Народный юмор в структуре смеховой культуры народов России.

  36. Народный юмор как средство социализации современного подростка.

  37. Юмор как средство обучения и воспитания ( выборку указать самостоятельно) на занятиях в музыкальном ( или хореографическом, театральном ) классе в системе дополнительного образования.

  38. Народная педагогика как источник и содержательный компонент народной культуры.

  39. Народная культура и религия в воспитании современного человека.

  40. Мифология восточных славян как источник народной художественной культуры.

  41. Крещение Руси как главный фактор появления и распространения церковного искусства.

  42. Религиозное воспитание в народной художественной культуре.

  43. Роль церковного искусства в религиозном воспитании народа.

  44. Церковно-певческое искусство как сфера православного воспитания.

  45. Иконопись и народно-художественные промыслы в художественной деятельности народа.

  46. Светское воспитание как фактор распространения любительского искусства в России .

  47. Особенности художественной самодеятельности и педагогического руководства ею в СССР.

  48. Тенденции развития художественной самодеятельности в современной России.

  49. Пути становления коллектива художественной самодеятельности .

  50. Семья как идеал народной педагогики.

  51. История развития художественной самодеятельности в России.

  52. Православная педагогика и религиозное художественное творчество народа.

  53. Культурные (или художественные) традиции как средство воспитания дошкольника ( или младшего школьника, или подростка).

  54. Сказка как средство формирования целостного мировоззрения ( дошкольника или младшего школьника, или подростка).

  55. Сказкотерапия ( танцетерапия, библиотерапия, музыкотерапия) в работе с коллективом художественной самодеятельности

  56. Танцетерапия в работе с коллективом художественной самодеятельности

  57. Библиотерапия в работе с коллективом художественной самодеятельности.

  58. Музыкотерапия в работе с коллективом художественной самодеятельности.

  59. Храмовое действо как синтез искусств.

  60. Проблемы религиозного воспитания в трудах С.Булгакова , Л.Карсавина, А.Меня, В.Соловьева и др.

  61. Роль церковного искусства в религиозном воспитании народа.

  62. Общечеловеческие ценности в народных традициях ( татар, чувашей, русских и др.)

  63. Общечеловечские ценности в художественной деятельности народа

  64. Народные традиции как средство нравственного воспитания подростка (или младшего школьника, старшего школьника)

  65. Народные традиции как средство эстетического воспитания подростка (или младшего школьника, старшего школьника).

Контрольные вопросы по учебному курсу

Педагогика народно-художественного творчества”

  1. Сущность и структура народно-художественного творчества.

  2. Ключевые понятия педагогики народно-художественного творчества

фольклор, традиции, ритуал, ментальность, художественное творчество, этнопедагогика).

  1. Психолого-педагогический потенциал педагогики народно-художественного творчества.

  2. Социокультурные предпосылки зарождения фольклора.

  3. Миф и его характеристика

  4. Характеристика мифологического пространства в мифологии.

  5. Психолого-педагогическое значение вредоносных сил в мифологии.

  6. Мифические существа в бытовой и хозяйственной деятельности человека.

  7. Лесные жители мифологии и их характеристика.

  8. Невидимый мир в российской мифологии и его характеристика

  9. Обряды, ритуалы и их классификация.

  10. Этнопсихология, этнопедагогика и фольклор: взаимосвязь и характеристика

  11. Происхождение и развитие художественного творчества.

  12. Православная педагогика и религиозное художественное творчество народа: воспитательный потенциал

  13. Светское художественное образование как фактор развития любительских художественных коллективов в России (18-20 вв.)

  14. Особенности педагогического руководства художественной самодеятельностью в СССР.

  15. Тенденции развития художественной самодеятельности в России на рубеже 20-21 вв.

  16. Коллектив и этапы его становления.

  17. Особенности функционирования коллектива художественной самодеятельности.

  18. Методика руководства художественно-образованной работой в коллективе народно-художественного творчества.

  19. Методика педагогического руководства художественным творческим процессом.

  20. Методика руководства межличностным общением участников коллектива народно-художественного творчества.

  21. Диагностика творческих способностей участников коллектива художественной самодеятельности.

  22. Диагностика эффективности педагогического процесса в коллективе народного художественного творчества.

  23. Идеи этнопедагогики в мифологии и сказках

  24. Идеи этнопедагогики в народном художественном творчестве.

  25. Психолого-педагогические принципы этнопедагогики.

  26. Происхождение и развитие художественного творчества.

  27. Принципы педагогического руководства художественным коллективом.

  28. Функции педагогического руководства художественным коллективом.