1.2 Понятие «память»
Память - основа всей психической деятельности. Без нее невозможно восприятие, внимание, мышление. Способность к обучению зависят от возможностей кратковременной и долговременной памяти.
Очень низкая продуктивность памяти у тех людей, которые медленно запоминают и быстро забывают. У них очень много времени уходит на заучивание, и все равно они не достигают нужного результата. Заученный ими материал воспроизводится неполно и неточно, и быстро забывается.
Возможно, это связано с пробелами в знаниях, из-за невозможности установки нужных ассоциаций. Иногда причина кроется в заболевании мозга, аденоидах, либо других заболеваниях, ослабляющих организм. Родители часто не придают значения наличию аденоидов у детей, а это ведет к нарушению питания мозга кислородом, что сильно влияет на память3.
Каждому человеку с индивидуальными особенностями памяти нужно помогать преодолевать недостатки памяти, правильно организуя заучивания и повторения. В большинстве случаев низкую продуктивность памяти можно объясняется неумением рационально заучивать, используя только механической запоминание без осмысления, что приводит к быстрому забыванию. Нужно научить запоминать, тем самым значительно улучшить деятельность памяти.
- Глава 1. Память как психологический познавательный процесс
- 1.1 История изучения памяти в психологии
- 1.2 Понятие «память»
- 1.3 Виды и свойства памяти
- 1.4 Особенности памяти младших школьников
- 1.5 Способы развития памяти младших школьников
- Глава 2. Дидактическая игра, как средство развития памяти младших школьников
- 2.1 Дидактическая игра в историческом ключе
- 2.2 Игра «Дидактическая игра»
- 2.3 Разновидности дидактических игр
- 2.4 Условия проведения и возможности дидактических игр в учебном процессе
- 2.5 Влияние дидактической игры на развитие памяти младших школьников