Изучить психолого-педагогическую литературу и выявить приемы развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления школьников.
2. Определить дидактические условия, способствующие формированию наглядно-действенного и наглядно-образного мышления школьников.
3. Проанализировать школьные учебники и выделить в них задания, связанные с изучением геометрического материала.
Гипотеза исследования: предполагаем, что использование проблемного подхода при изучении геометрического материала создает благоприятные условия для развития у младших школьников познавательных интересов, формирует у них стремление к размышлению, самостоятельному творчеству и способствует сознательному усвоению геометрических понятий.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
• анализ литературы по теме исследования;
• наблюдение за процессом обучения математики в начальной школе;
• беседы;
• контрольные работы.
- Содержание
- Задачи исследования:
- Изучить психолого-педагогическую литературу и выявить приемы развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления школьников.
- Глава 1. Теоретические основы использования проблемного подхода на уроках математики в начальной школе
- 1.1. Определение проблемной ситуации
- 1.2 Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках математики в условиях проблемного обучения.
- Формирование вычислительных навыков в младшем школьном возрасте
- 2.2 Формирование вычислительных навыков в традиционном обучении