logo search
Учебная программа ПНХТ

Введение

Цель курса “Педагогика народного художественного творчества” -профессиональная теоретическая и общая методическая подготовка студентов к педагогическому руководству самодеятельным художественным коллективом, а также формирование у студентов основ методологической культуры.

Задачами курса выступают:

Курс “Педагогика народного художественного творчества ” является общепрофессиональной учебной дисциплиной и изучается студентами всех квалификаций специальности “Народное художественное творчество”. Этот учебный предмет включает 48 лекционных и 20 семинарских часов. Формы контроля -зачет и итоговый экзамен.

Курс раскрывает психолого-педагогический потенциал народного художественного творчества, а также общепедагогические подходы к руководству коллективами народного (самодеятельного, любительского) художественного творчества, к учебно-воспитательному и художественно-творческому процессам в таких коллективах.

Государственным образовательным стандартом установлено выполнение студентами квалификационной работы по педагогике народного художественного творчества.

Структура курса включает в себя три раздела-модуля.

В первом теоретическом модуле раскрываются сущностные характеристики педагогики народного художественного творчества.

Историко-педагогический модуль посвящен социокультурным истокам становления и развития педагогики народного художественного творчества. Здесь разрывается психолого-педагогический и этнокультурный потенциалы педагогики народного художественного творчества.

Методический модуль посвящен научно-методическим основам педагогического руководства коллективом народного (любительского. самодеятельного) художественного творчества.

По окончании учебного курса студенты должны:

-уметь раскрыть предмет, цель и задачи педагогики народного художественного творчества, ее роль и место в системе педагогических наук;

- знать ключевые понятия курса;

-уметь раскрыть содержание каждой темы курса;

-уметь определять значимые для социокультурной и педагогической деятельности проблемы и отбирать адекватные научно-педагогические средства для их решения;

-уметь конкретизировать полученные знания применительно к практике руководства любительским (самодеятельным) художественным коллективом того вида (жанра) искусства, который соответствует специализации студента;

-уметь аргументировать собственный выбор методологической и методической позиции в реальном (виртуальном) построении