17. Художественные средства живописи.
Цвет– наиболее специфическое для живописи выразительное средство. Его экспрессия, способность вызывать различные чувственные ассоциации усиливает эмоциональность изображения, обуславливает изобразительные, выразительные и декоративные возможности живописи. В произведениях живописи цвет образует целостную систему –колорит. Теория колорита в живописи представляет собой самостоятельный раздел теории искусства, она содержит, в свою очередь, большое число понятий и категорий, рассмотрение которых составляет тему специального исследования. Обычно применяется ряд взаимосвязанных цветов и их оттенков (гамма красочная), хотя существует также живопись оттенками одного цвета (монохромная). Цветовая композиция обеспечивает определённое колористическое единство произведения, влияет на ход его восприятия зрителем.
Рисунок– вместе с цветом ритмически и композиционно организует изображение; линия ограничивает друг от друга объёмы, часто является конструктивной основой живописной формы, позволяет обобщенно и детально воспроизводить очертания предметов и их мельчайшие элементы, образует условные границы форм фигур и предметов и окружающей их среды (касание). Рисунок в любом случае определяет основные оси воспроизводимых предметов, их пропорции, ракурсы.
Свет– неотделим от цвета, но теоретически его можно считать отдельным художественно-выразительным средством, присущим живописи. Светотень позволяет не только создать иллюзию объёмности изображений, передать степень освещения или затемнённости предметов, но и создаёт впечатление движения воздуха, света и тени.
Композиция – играет в живописи большую роль, как и в других пространственных искусствах. Особенностью композиции в живописи, в отличие от скульптуры является то, что в этом виде искусства изображение строится на плоскости.
Красочное пятно или мазок – является для художника основным техническим приёмом и позволяет передать множество аспектов. Мазок способствует пластической. объёмной лепке формы, передачи её материального характера и фактуры, в сочетании с цветом воссоздаёт колористическое богатство реального мира. Характер мазка (гладкий, слитный или пастозный, раздельный, нервозный и пр.) способствует также созданию эмоциональной атмосферы произведения, передаче непосредственного чувства и настроения художника, его отношения к изображённому.
Материалы и техники
Основой для живописи могут служить разные материалы – холст, дерево, картон, бумага, металл, стена и др.
Техники:
Энкаустика – техника живописи, в которой применяются краски, разводимые на воске:
Темпера,
Масленая живопись,
Пастель,
Акварель,
Живопись
Акварель, гуашь и пастель иногда относятся к графики, посколько они выполняются на негрунтованной поверхности – основным материалом графического искусства.
В монументальной живописи существуют свои техники:
Фреска,
Мозаика,
Витраж
- Классификация искусств
- Проблемы хронологии.
- Архитектура.
- Типы конструкций.
- 3. Готическая конструкция
- Скульптура.
- 2.Рельеф.
- Живопись и графика.
- 6.Натюрморт.
- 7. Анималистический жанр.
- 2. Свет.
- 3.Компрозиция.
- 3) Мозаика.
- Искусство передней Азии. Искусство шумеров.
- Периодизация шумерской истории:
- Раннединастический период. Становление искусства шумеров.
- Эпоха Старовавилоноского царсвта.
- Искусство III династии Ура.
- Искусство государства Мари.
- Искусство Хеттской державы.
- Искусство Ассирии.
- Типы конструкций.
- 3. Готическая конструкция
- Художественные средства.
- 9. Круглая скульптура и рельеф. Их разновидности.
- 10. Монументальная и станковая скульптура.
- 11. Художественные средства в скульптуре.
- 12. Материалы в скульптуре и их творческое использование. Лепка, литьё, высекание.
- 13. Образ человека в скульптуре.
- 16.Живопись как вид искусства.
- 17. Художественные средства живописи.
- 18. Композиция в живописи
- 19. Цвет и колорит в живописи
- 20. Жанры живописи.
- 6.Натюрморт.
- 7. Анималистический жанр.
- 21. Основные виды живописи: станковая и монументальная.
- 3) Мозаика.
- 22. Графика, ее основные виды. Художественные средства. Материалы и техники уникальной (рисунок) и печатной графики.