психология
Телесные удовольствия
Телесно общаясь с близким взрослым (прикасаясь к нему, получая от него телесную ласку в виде поцелуев, поглаживания, дружеских шлепков и толчков), ребенок начинает осознавать ценность и значимость для себя телесного соприкосновения. Он уже сознательно хочет этих прикосновений и ласк, ищет способы их получения. Просит: “Смотри, как я это делаю”, - “Смотри, как я прыгаю”. Требует или нежно умоляет: “Обними меня”, “Давай поборемся”.
Телесные контакты, особенно со значимым взрослым, помимо удовольствия, придают малышу уверенность в себе и неизменное чувство радости бытия. Телесная поддержка ребенка субъективно для него выступает как признание его ценности, а в раннем возрасте ребенок уже начинает стремиться к признанию.
Содержание
- Предмет, задачи и принципы возрастной психологии.
- Методы исследования в возрастной психологии.
- 3. В настоящее время интенсивно развивается стра-
- Возрастная психологическая периодизация
- Психологическая характеристика периода младенчества
- Характеристика деятельности детей раннего возраста.
- Интеллектуальное развитие ребенка раннего возраста.
- Телесные удовольствия
- Самопознание
- Сюжетно-ролевая игра как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
- Развитие самосознания в дошкольном возрасте.
- Развитие эмоциональной сферы у дошкольников.
- Волевое развитие дошкольника.
- Психологическая готовность детей к обучению в школе.
- Мс ость к школе
- Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте.