10. Компетентностный подход в современной дидактике.
Педагогическая инновация - нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности [50, C. 198].
Таким образом, инновационный процесс заключается в формировании и развитии содержания и организации нового. В целом под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств. В научной литературе различают понятия «новация» и «инновация».
Существует и другая характеристика этапов развития инновационного процесса [33, C.4]. В ней выделяют следующие действия:
определение потребности в изменениях;
сбор информации и анализ ситуации;
предварительный выбор или самостоятельная разработка нововведения;
принятие решения о внедрении (освоении);
собственно само внедрение, включая пробное использование новшества;
институализация или длительное использование новшества, в процессе которого оно становится элементом повседневной
практики.
Совокупность всех этих этапов образует единичный инновационный цикл.
Инновации в образовании считаются новшествами, специально спроектированными, разработанными или случайно открытыми в порядке педагогической инициативы. В качестве содержания инновации могут выступать: научно-теоретическое знание определённой новизны, новые эффективные образовательные технологии, выполненный в виде технологического описания проект эффективного инновационного педагогического опыта, готового к внедрению. Нововведения - это новые качественные состояния учебно-воспитательного процесса, формирующиеся при внедрении в практику достижений педагогической и психологической наук, при использовании передового педагогического опыта.
Инновации разрабатываются и проводятся не органами государственной власти, а работниками и организациями системы образования и науки.
- 1.Вопрос Основные методологические подходы и принципы рассмотрения проблем истории образования и педагогической мысли.
- 2.Основные тенденции развития образования в мире.
- 3. Великие цивилизации и их вклад в развитие теории образования (Древний Восток, Античность, Христианская цивилизация, Эпоха просвещенения, и т.Д).
- 4. Дидактика в структуре педагогики. Объект, предмет, функции дидактики и ее понятийный состав.
- 7. Сущность педагогического процесса, его движущие силы и компоненты. Логика и основные этапы педагогического процесса.
- 8. Законы, закономерности и принципы педагогического процесса.
- 9. Инновационные процессы в сфере образования: сущность, структура, типология.
- 10. Компетентностный подход в современной дидактике.
- 11. Теории формирования содержания образования. Сущность, компоненты структуры содержания образования. Принципы и критерии отбора содержания образования.
- 12 Вопрос Характеристика фгос общего образования, основной образовательной программы
- Цели фгос
- Структура фгос
- Реализация фгос в образовательном процессе
- Поколения государственных образовательных стандартов ]
- Разработка фгос
- История разработки образовательных стандартов в России
- Критика образовательных стандартов
- Образовательные стандарты в других странах
- Федеральный базисный учебный план по этапам обучения
- Компоненты базисного учебного плана
- 14 Вопрос Характеристики учебных программ и способы их конструирования. Современные требования к учебникам и учебным пособиям.
- 16 Вопрос Урок – основная форма организации обучения. Требования, предъявляемые к современному уроку. Типы уроков и их структура.
- 1. Урок как целостная система.
- 2. Типология и структура урока.
- 1. Комбинированные, или смешанные, уроки.
- 1) Уроки изучения нового материала;
- 2) Уроки совершенствования знаний, умений и навыков (уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного);
- 3) Уроки обобщения и систематизации;
- 4) Комбинированные уроки;
- 3. Требования к современному уроку.
- 17 Вопрос Формы организации обучения, подходы к их классификации. Нелинейные формы организации образовательного процесса в современном оу Формы организации обучения
- Теоретическая классификация базисных форм организации обучения
- Конкретные формы организации обучения
- 18 Вопрос Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся.
- 19Вопрос Классификация и характеристика современных средств обучения
- 2. Техническое оснащение в современной школе
- 20Вопрос Понятие о методах и приемах обучения. Классификация и характеристика методов обучения (на выбор).