logo search
Кроль Психология и педагогика

Темы и вопросы для семинаров и самопроверки

1. Сравните Ваши представления о понятии и структуре личности человека с представлениями, изложенными в тексте.

2. Проанализируйте фазы становления человеческой личности. Сравните фазы, их последовательность и содержание с личным опытом. Попробуйте развить представления, изложенные в книге.

3. В чем заключаются трудности адаптационного периода? Сформулируйте основные черты проблемы соотношения внешних и внутренних факторов в ходе формирования личности и способностей человека.

4. Рассмотрите принципы построения современных тестов интеллекта и творческих способностей.

5. Измерение коэффициента интеллекта и его корреляция с жизненными успехами.

6. Проведите сравнительный анализ тестов общих способностей, достижений, интеллекта и креативности.

7. Сформулируйте сущность идеи применения математических методов в ходе тестирования и выявления базисных способностей.

8. Основные принципы тестирования — выявление базисных (скрытых от наблюдения) способностей на основе измерения косвенных характеристик решения интеллектуальных задач.

9. Опишите структуру построения, типы, отличия и сходства современных психодиагностических опросников.

10. Принцип построения шкал в психодиагностике.

11. Проведите сравнительный анализ понятий «темперамент» и «характер». Укажите общие и отличающиеся характеристики.

12. Нарисуйте схему Г. Айзенка, применяемую для определения типов темперамента человека.

13. Проанализируйте акцентированные типы характера человека на примере классификатора К. Леонгарда.

14. Определите свой тип темперамента и свой тип характера. Оцените, насколько эти типы совпадают с вашими интуитивными предположениями.

15. Продумайте вопросы, связанные с Вашими желаниями о будущей профориентации, и определите свои задатки в терминах интра- и экстраверсии, нейротизма, стабильности, наиболее близких к Вам типов характера.

16. Нарисуйте непротиворечивую схему личностных факторов и коррелирующих с ними нейрофизиологических и молекулярно-биологических механизмов.