Методы обучения. Классификация методов обучения
Понятие и сущность метода, приёма и правила обучения. Структура метода обучения. Функции метода обучения. Классификации методов обучения:
- по источнику передачи и характеру восприятия информации: словесные, наглядные, практические (С.И. Перовский, Е.Я. Голант);
- по типу познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемного изложения, частично-поисковые (эвристические), исследовательские (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин);
- по назначению: приобретение знаний, формирование умений и навыков, применение знаний, творческая деятельность, закрепление, проверка знаний, умений, навыков (М.А. Данилов, Б.П. Есипов);
- бинарная классификация методов обучения (М.И. Махмутов);
- методы контроля и самоконтроля в процессе обучения.
Критерии выбора методов обучения.
- Содержание
- Пояснительная записка
- Критерии оценки ответов студентов
- Общая характеристика педагогической профессии. Общая и профессиональная культура педагога
- Педагогика как наука. Категориальный аппарат педагогики
- Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса. Закономерности и принципы обучения
- Методы обучения. Классификация методов обучения
- Формы организации педагогического процесса. Современный урок в образовательном процессе. Классификация средств обучения
- Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. Движущие силы и логика воспитательного процесса
- Система форм и методов воспитания. Функции и основные направления деятельности классного руководителя
- Понятие управления и педагогического менеджмента. Основные функции педагогического управления. Принципы управления педагогическими системами
- Понятие педагогических технологий, их обусловленность характером педагогических задач
- Глоссарий ключевых понятий
- Список литературы
- Педагогика
- 032300 – Химия, квалификация учитель химии
- 032500 – География, квалификация учитель географии
- 050501.65 – Профессиональное обучение (экономика и управление) квалификация – педагог профессионального обучения