logo search
адаптация

4. Организация рационального питания первоклассников предусматривает:

• выполнение требований СанПиН к организации питания в общеобразовательных учреждениях;

• соблюдение основных принципов рационального питания:

соответствие энергетической ценности рациона возрастным физиологическим потребностям детей (учет необходимой потребности в энергии детей 7 лет при одноразовом горячем питании примерно 480 ккал);

сбалансированность рациона питания детей по содержанию белков, жиров и углеводов для максимального их усвоения в соотношении 1:1:4;

восполнение дефицита витаминов в питании школьников за счет корректировки рецептур и использования обогащенных продуктов; максимальное разнообразие рациона путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки; соблюдение оптимального режима питания.

• 100%-ный охват первоклассников горячим питанием, организация горячего питания в группах продлённого дня.

  1. Организация психолого-педагогического сопровождения адаптации первоклассников.

Помочь первокласснику войти в школьную жизнь, освоить роль ученика, научиться радостно и эффективно трудиться – основная задача развивающих занятий в рамках психолого – педагогического сопровождения через совместный проект МОУ СОШ№1 и Центра психологической помощи (ЦПП) «Школа развития».

Занятия проводятся на территории Центра 2 раза в неделю и состоят из 3 блоков:

Занятие «РИТМИКА» - учит детей, через совместную двигательную активность снимать эмоциональное и телесное напряжение; помогает развивать произвольность внимания и контроль над своим поведением, формировать эстетическое мировосприятие.

Занятие «НАШ КЛАСС» - помогает одноклассникам лучше узнать друг друга и жить вместе по добрым правилам

Занятие «Я - УЧЕНИК» - активизирует познавательные функции ребёнка (внимание, память, мышление в т.ч. творческое) и помогает принять роль ученика.

Занятия проходят одновременно в трёх подгруппах класса и занимают 2 академических часа в неделю.

6. Использование в учебном процессе здоровьесберегающих образовательных технологий с целью вхождения ребенка в образовательное поле школы без потерь для здоровья, достижения положительного результата без излишнего напряжения и переутомления (разработана программа по использованию здоровьесберегающих технологий при организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе)

Стиль общения учителя с первоклассниками учитывает особенности поведения детей, связанные с их умением общаться с взрослыми и сверстниками. Среди первоклассников есть дети, испытывающие разного рода трудности общения в коллективе: гиперобщительные дети; дети, боящиеся классно-урочной обстановки; стесняющиеся отвечать и поэтому производящие впечатление ничего не знающих или не слушающих учителя. И те и другие требуют различных форм доброжелательной и терпеливой работы учителя. Не допускается авторитарный стиль общения учителя с первоклассниками. Для первоклассника существенно важно доброе, позитивное отношение к нему учителя, которое не должно зависеть от реальных успехов ребенка.