logo search
ГАК 2011-2012 ин яз - программа

Система форм и методов воспитания. Функции и основные направления деятельности классного руководителя

Сущность понятий «метод воспитания», «прием воспитания». Обусловленность методов воспитания целью, принципами, содержанием и условиями воспитания.

Основные классификации методов воспитания. Методы формирования сознания личности (рассказ, беседа, дискуссия, диспут, пример). Методы организации деятельности и формирования опыта социального поведения (упражнение, педагогическое требование, приучение, поручение, создание воспитывающих ситуаций). Методы стимулирования и корректирования поведения и деятельности учащихся (поощрение, наказание, соревнование).

Понятие «форма воспитания». Общая характеристика форм воспитания: воспитательное дело, мероприятия, игры, праздник, классный час. Выбор форм воспитания.

Классный руководитель – организатор воспитательной работы в классе. Функции классного руководителя: организаторская, воспитательная, стимулирующая, диагностическая, прогностическая, коммуникативная, координационная. Права и обязанности классного руководителя. Основные направления деятельности классного руководителя: работа с классным коллективом, работа с учителями, работа с коллективом родителей.

Технология работы классного руководителя. Критерии эффективности работы классного руководителя.