logo search
Model_shkoly

Модель адаптивной школы

Выбор перспективной модели школы, строящейся на принципах, обеспечивающих преобразование и использование всего положительного, что накопила традиционная школа, связан, на наш взгляд, с решением проблем реальной направленности образовательного процесса на развитие личности школьника и на формирование навыков учебной деятельности.

Мы хотим построить школу равных возможностей (адаптивную).

Адаптивная школа – это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся способные и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении.

Исходя из этого, структура учреждения образования функционирует в рамках трех ступеней:

I ступень

– начальные классы (1-4-е общеобразовательные классы и 1-5-е классы для детей с особенностями психофизического развития).

II ступень

– базовая школа (5-9-е общеобразовательные классы и 6-10-е классы для детей с особенностями психофизического развития).

III ступень

– средняя школа (10-11-е классы).

Чтобы правильно организовать образовательный процесс, надо установить те условия и факторы, которые определят процесс формирования личности человека. Этими условиями и факторами являются:

Система образовательного процесса в адаптивной школе предполагает следующие моменты:

Такая модель, по нашему мнению, поможет ребенку реализовать свои способности и возможности, а также системно и целенаправленно привить навыки здорового образа жизни, работать над формированием негативного отношения к вредным привычкам и профилактикой противоправного поведения,

Образовательный процесс, ориентированный на подготовку личности к жизни в современном мире, характеризующемся нестабильностью, наличием проблем и проблемных ситуаций во всех потенциальных сферах деятельности выпускника школы, потребностью в усвоении быстро меняющихся знаний, должен обеспечить:

Особенности и условия построения модели адаптивной школы:

Цель программы: отработка модели адаптивной школы как наиболее отвечающей меняющимся социальным и педагогическим условиям, способствующей непрерывному образованию в соответствии с интересами личности и обеспечению социальной защищенности участников образовательного процесса.

Основные задачи программы:

В основу образовательного процесса педагогический коллектив закладывает следующие принципы: